Градостроительный совет Киева отклонил проект левобережного подхода к Подольскому мосту
Градостроительный совет Киева вчера рассмотрел представленный институтом "Киевинжпроект" проект строительства левобережного автомобильного подхода к Подольскому мосту в обход дачного массива "Русановские сады"
Как сообщил один из авторов проекта Владимир Воробьев, левобережный автомобильный подход должен проследовать с основной трассы мостового перехода вдоль берега реки Десенка до железнодорожного моста им. Петровского и далее - до ул. Бальзака на Троещине.
По его словам, это позволит отвлечь с Подольско-Воскресенского мостового перехода автомобильные потоки, следующие на Троещину, тогда как автомобильная развязка в месте выхода трассы перехода на ул. Стальского не имеет возможности принять мощный транспортный поток.
Как сообщил директор коммунальной корпорации "Киевавтодор", выступающей заказчиком строительства мостового перехода, Владимир Жуков, необходимость строительства обходного автомобильного подхода вызвана тем, что строительство линии метро, которая пройдет по основной трассе мостового перехода от Подола на Троещину и Воскресенку, "отстает от автомобильной части где-то года на три".
"Если построить мостовой переход и не построить обходной левобережный подход, мост, который будет готов к 2007 году, будет еще три года простаивать. Никто не знает, когда начнут строить метро", – сказал он.
По словам Жукова, стоимость строительства обходной трассы на четыре полосы составит около 350 миллионов гривен и не потребует срочного решения проблем с отселением дачных участков на Русановских садах, а строительство прямой трассы с учетом сноса дач будет стоить около 1 миллиарда.
В то же время представители коммунального предприятия "Киевский метрополитен" и ОАО "Киевметробуд" высказали уверенность, что строительство линии метро не будет задерживать ввод в эксплуатацию мостового перехода, и усматривают в требованиях "Киевавтодора" намерение избежать проблем с отселением дачных участков.
По словам главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, в Киеве есть возможность предоставить владельцам дач на Русановских садах в качестве компенсации участки на берегу р. Десенка за парком Дружбы народов, поэтому откладывать строительство трассы через дачный массив нет смысла.
"Строительство автодороги в обход дач обойдется в лишние 350 миллионов гривен, а территория Русановских садов по генплану отведена для жилищного строительство. Рано или поздно инвесторы выкупят дачи и застроят массив жильем. Нужно сказать людям, что им предоставят участки для компенсации, и они сами выедут", – сказал он.
В то же время члены градсовета высказали мнение, что строительство обходной автодороги целесообразно, но не в качестве первой очереди строительства левобережных подходов к Подольскому мостовому переходу. При этом владельцев дач на Русановских садах нужно предупредить, что будет построено две дороги, а трасса перехода все равно пройдет через массив.
По словам Жукова, вопрос о строительстве обходной дороги он поставит перед мэром Киева.
Напоминаем, что Подольско-Воскресенский мостовой переход длиной 7 километров будет выполнен в двух ярусах: в нижнем будет метро, наверху - шестиполосная автомагистраль. Переход начнется от ул. Межигорской в районе станции метро "Тараса Шевченко" и выйдет на левом берегу на пересечении ул. Стальского и Радужной к бульвару Перова.