В Киеве наблюдается исход иногородних работников ряда специальностей: строителей, водителей маршруток, сотрудников банков, сообщает газета «24» .
Приезжие работники страховых компаний и рекламных агентств тоже подумывают о возвращении домой – в условиях сворачивающегося рынка труда столичная жизнь им уже не по карману.
Согласно данным сайта по трудоустройству superjob.ua, если еще в июле-августе у них было 30 тыс. резюме, то в сентябре-октябре – на 10 тыс. больше. Тогда как количество вакансий, напротив, сократилось на 20%. Дефицит рабочих мест - налицо.
Признаком исхода является и резкое увеличение свободных мест в частных общежитиях для приезжих работников. Ирина Шевченко, директор киевского агентства «Прайм», подтверждает: такие общежития Киева – а их около 80 – пустуют: «Если еще летом мы заселяли не меньше 50 строителей в месяц, то в октябре, например, к нам обратились всего шестеро. А те, кто был обеспечен комнатами в общежитии, съезжают – причем сотнями».
Уезжают сотнями и бывшие водители маршруток. «Люди едут домой. Работать в Киеве стало просто невыгодно, – говорит водитель маршрутки №526, которая ходит от станции метро «Позняки» до метро «Лесная». – Пассажиры стали пересаживаться на более дешевый коммунальный транспорт. В результате выручка частников стала падать, а с ней – и зарплата водителей. За последние три недели уже около 10 моих знакомых вернулись домой».
Киеву такой отток кадров не сулит ничего хорошего. По различным оценкам, приезжие составляют от 20% до 50% работающего населения города. И хотя, как показывает опрос центра «Социс», 16% коренных киевлян «понаехавшие» раздражают, обойтись без них городу будет очень сложно. По словам Людмилы Шангиной, директора социальных программ Центра Разумкова, в Киеве есть отрасли, которые практически полностью обслуживают иногородние. Помимо транспорта и строительства, это еще и торговля, и сфера обслуживания, и коммунальная сфера.