Подать объявление

К выборам будь готов! Политические силы выкупают билл-борды тысячами

К выборам будь готов! Политические силы выкупают билл-борды тысячами
Медиа-подготовка к выборам идет полным ходом. И неважно, будут ли это досрочные парламентские или плановые президентские — украинский политикум уже занялся деформированием информационного пространства «под себя».
«Захват зомби»
 
Именно это определение из терминологии, кажется, райтеров приходит на ум при знакомстве с ситуацией на рекламном рынке страны. Оказывается, на октябрь-декабрь текущего года билл-борды политическими силами выкупаются тысячами.
 
«У нас уже раскуплены все рекламные площади под предвыборную кампанию. Партии нам говорят, что выборы назначат на декабрь 2008 года», - информируют неофициальный источники в одном из столичных рекламных агентств. «Политические партии активно бронируют билл-борды по регионам. А «Единый Центр» и «Наша Украина» уже проплатили за наружные плоскости с начала октября», - говорит руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.
 
Правда, сами партии вовсю отнекиваются от подобных сообщений СМИ. В Блоке Юлии Тимошенко и Партии регионов убеждают, что никаких выборов не будет, а потому они к ним и не собираются готовиться. Представители «Нашей Украины» аргументируют свою активность тем, что партия давно запланировала агитационную кампанию за вступление Украины в НАТО. «Единый центр» тоже открещивается от выборов: мол, здесь собрались проводить плановую кампанию по раскрутке популярности молодого политпроекта.
 
Партийная макулатура
 
Пожалуй, с печатной прессой не все так очевидно, как с рекламой в чистом виде или телевидением. Однако печальная тенденция все же просвечивает: газеты все откровеннее расходятся «по окопам», вместо того чтобы стоять «над схваткой» и пытаться объективно освещать ее ход.
 
Речь не о партийных СМИ, призванных быть агитками по умолчанию. Их ведь и СМИ с полным правом назвать нельзя. Проблема в том, что позиционирующие себя независимыми и объективными газеты и журналы достаточно криво отражают реальность. Для этого вовсе не нужно прямо поддерживать кого-то из кандидатов или партий. Достаточно просто смолчать в нужный момент, не освещать «неправильную» тему. Некоторые издания, вроде «Экспресса», отказались от политической аналитики и публицистики. Другие, как «Новинар», вовсе закрылись. Это уже было досконально опробовано на досрочных выборах мэра столицы и дало свой результат.
 
Зачистка эфира
 
Аналогичная ситуация с телевидением, однако тут тенденции намного заметнее. Формат политических передач в новом сезоне явно меняется в сторону большей ангажированности, причем количество их сокращается. Выпуски новостей все чаще предпочитают углубленному анализу политической ситуации сюжеты о «животрепещущих историях» из жизни «простых украинцев».
 
Интернет, хоть по определению самая свободная масс-медийная площадка, тоже демонстрирует сдвиги в сторону «пожелтения» и создания «информационного шума», в котором все еще неслабый голос свободы заглушается количеством, а не качеством выливаемой на потребителя информации. Форумы же многих сайтов и вовсе невозможно читать — они давно стали не местом обмена мнениями для заинтересованных граждан, а средством для заработка «виртуальных троллей», причем не всегда работающих с отечественных ай-пи адресов.
 
Какое это все имеет отношение к выборам? - спросите вы. Прямое. Тотальное упрощение агитационных мессиджей до объема семантики рекламы на билл-бордах позволяет лучше влиять на умы избирателей. Создание «информационного шума», заглушающего свободную журналистику или попадающие в эфир мнение настоящих экспертов, а также использование джинсы и других платных приемов позволяет уменьшить роль СМИ в деле формирования гражданского общества. Ведь свободные дискуссии о будущем страны и ее проблемах не нужны тем, кто заказывает музыку. Масс-медиа в их бизнес-планах — это лишь способ красиво и необычно «продать электорату» свои лозунги и лица кандидатов. Один из разновидностей пиара, не более того. Повторять ситуацию 2004 года, когда общественные изменения не в последнюю очередь благодаря нескольким оставшимся независимыми СМИ стали необратимыми, никто не хочет. Поэтому накануне следующих выборов Украина стоит не перед проблемой свободы слова, а перед перспективой выбора: сохранить масс-медиа как голос гражданского общества или превратить СМИ в мультимедийный аналог примитивных по содержанию билл-бордов.
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Обзор рынка жилой недвижимости Украины в августе 2025 года: цены, ипотека, программы и спрос

Обзор рынка жилой недвижимости Украины в августе 2025 года: цены, ипотека, программы и спрос

Софиевская Борщаговка или Ирпень – где лучше купить квартиру рядом с Киевом?

Софиевская Борщаговка или Ирпень – где лучше купить квартиру рядом с Киевом?

2
Кредит на ремонт квартиры в Израиле: быстрое решение для вашего жилья

Кредит на ремонт квартиры в Израиле: быстрое решение для вашего жилья

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Авторський канал ріелтора в Іспанії
Знайомтесь з Бенідормом, нерухомістю та стилем життя. Новобудови регіону, аналітика, інвестиції
Подробнее
+34624407828xxxx