Как грамотно составить объявление о продаже квартиры
Продажа недвижимости считается изощренным искусством, особенно в условиях стагнации рынка. В такой ситуации многое зависит от рекламы.
В том, что реклама - является двигателем торговли, уже давно никто не сомневается. Вместе с тем встает вопрос о наиболее эффективной форме подачи этой самой рекламы. По словам риелторов, стандартный шаблон объявлений уже давно существует. Говорит директор агентства недвижимости Сергей Стеблянка:"В идеале конечно все начинают: улица, ориентир, этаж, этажность, параметры, описание квартиры, цена".
В описание, как правило, входит тип дома: чешка, бельгийка, сталинка, хрущевка, наличие ремонта и коммуникаций, например, автономное отопление, подогрев полов, благоустроенный балкон, финская ванная, итальянские обои. Специалисты по объявлениям рекомендуют делать на таких вещах особый акцент. Говорит директор рекламной газеты Светлана Студеникина:"нужно выделять приоритеты – это район города, количество комнат, метраж желательно, если это большая кухня – нужно говорить об этом. Если наличие ремонта хорошего, то желательно говорить о том, что есть в недвижимости в этой определенной евроремонт".
Желательно также рассказать потенциальным покупателям об уникальных особенностях продаваемого жилья – если таковые, конечно же, имеются, говорит директор агентства недвижимости Сергей Стеблянка:"В Одессе в центре города очень большое значение имеет парадная, мраморная лестница, широкая лестница, широкий вход, красивый дом бельгийский или какой-то старинный дом… Ну и очень большое значение имеет высота потолков". Вместе с тем существуют вещи о которых зачастую не пишут в объявлениях. Во-первых, это средства связи – ими уже никого не удивишь, утверждают риелторы. Во-вторых – это недостатки жилья. Впрочем, вопрос о недостатках – довольно спорный.
Бывают недостатки, скажем наружная лестница и клиент, придя на место может даже не заметить, а может она будет красивой. Но если ее написать в рекламе «наружная лестница»… или же если в рекламе написать, что объект не кредитуется - такая строчка, говорят эксперты, действует на подсознание и отпугивает клиента даже того, который в общем-то и не собирался брать кредит. Вместе с тем, при упоминании о недостатках сами эксперты приходят в замешательство. Говорит директор рекламной газеты Светлана Студеникина:"Лучше таких вещей конечно не указывать – я бы не указывала. Но все-таки честное объявление – это меньше вопросов у того кто звонит, у того, кто интересуется недвижимостью. Покупатель придет, увидит все – кому-то придется краснеть".
А вот что касается выбора СМИ, то мнения здесь тоже разнятся. Газетчики, конечно же, утверждают, что нет ничего лучше выделенного более крупным шрифтом или рамкой объявления в известном на рынке издании. По их словам, в газете можно даже разместить небольшую схему-планировку квартиры, которую необходимо продать. Риелторы же упоминают о преимуществах других видов СМИ. Говорит директор агентства недвижимости Сергей Стеблянка:"Самое эффективное – это конечно телевидение, люди более богатые не очень-то просматривают газеты".
Сегодня, основная форма рекламы на ТВ – это специализированные программы, такие как, например, «Квартирный вопрос» - плюс в том, что кроме текстового объявления можно показать фотографию объекта продажи. Если же говорить о недостатках – то это небольшая аудитория. Поэтому большей популярностью пользуется форма бегущей строки. Подобные объявления с некоторых пор уже можно увидеть в телевизионной программе «Вести-Недвижимость».