Как не отправить ребенка в опасный детский лагерь
Открылся летний сезон – и в СМИ практически ежедневно стали попадать сообщения о жертвах оздоровительной кампании. Дети на отдыхе без родителей травятся некачественными продуктами, тонут, а случай в санатории Симеиза, где девочка погибла из-за аварийного балкона, вызвал общественный резонанс.
Родители волнуются: как обезопасить своего ребенка в детских здравницах? Как проверить, в надежные ли руки мы отдаем самое дорогое?
«АиФ.ua» публикует советы, как отличить хорошую детскую здравницу от плохой.
Предварительный этап – собираем документы
- Установите владельца лагеря или здравницы и длительность его работы. Безопаснее отправлять ребенка в лагерь, который работает уже многие годы. А вот покупать путевку в только что открывшийся рискованно – достоверной информации о нем собрать невозможно.
- Попросите показать сканы разрешений санитарной службы, актов проверок (в них указываются все нарушения, зафиксированные в лагере, и сроки их устранения) и главного документа – приказа об открытии лагеря и начала оздоровительного периода.
- Если здравница – довольно известное место, стоит поискать в Интернете информацию о нем. Вы можете встретить отзывы о лагере как на специализированных сайтах, так и в соцсетях.
- Больше доверия вызывают последние, так как на спец. сайтах администрация заинтересована в хороших откликах, а неугодные может «подчищать». В соцсетях дети и взрослые делятся правдивой информацией и делают это эмоционально. Например, можно задать поиск по фотографиям, введя официальное название здравницы или неформальное. И посмотреть на жизнь лагеря изнутри, а не на глянцевую картинку, которую предлагают в рекламном проспекте.
- Нелишним будет написать письмо родителям даже незнакомого ребенка и попросить рассказать их о личных впечатлениях.
- Особое внимание стоит обратить на состояние здания. Трагедия в Симеизе показала, что информация об аварийных корпусах здравницы была в Интернете. Беды можно было бы избежать, если бы детей не пустили в санаторий «Юность».
- Проверьте, прописано ли в договоре, который вы заключаете с лагерем, кто несет ответственность за детей, если произойдет несчастный случай; когда можно навещать ребенка; в каких случаях можно вернуть деньги за путевку, будут ли дети застрахованы на время поездки?
Задаем вопросы администрации здравницы
- Какое количество взрослых закреплено за группой детей? Какую квалификацию имеют сотрудники лагеря?
- Как организована медицинская помощь? Есть ли в здравнице оговоренное нормами круглосуточное дежурство медперсонала?
- Как проходят купания в море или другом водоеме? Сколько взрослых следит за детьми, владеют ли они навыками первой помощи пострадавшему?
- Предполагает ли лагерь экстремальные виды спорта? Какова квалификация и послужной список инструктора или тренера? (Информацию о нем лучше перепроверить через Интернет).
- Как организовано питание детей? Насколько разнообразен рацион? Есть ли в меню мясо, рыба, фрукты и овощи, кисломолочные продукты и соки? Есть ли возможность организовать отдельное питание для ребенка-аллергика?
- Какой в лагере распорядок дня? Какие игры входят в развлекательную программу? Не слишком ли много у детей свободного времени, не предоставлены ли они сами себе?
Если все документы у лагеря в порядке, отзывы реальных людей совпадают с обещаниями администрации, а личное общение с руководителем лагеря оставило позитивное впечатление, можно выезжать с ребенком на отдых.
Важно знать, что если вы купили путевку в здравницу, вас должны беспрепятственно пропускать на ее территорию. Если администрация делает попытки закрыть перед вами ворота – такого отдыха для ребенка лучше избегать.