Как одесситам бесплатно получить землю от государства
Статья 121 Земельного кодекса гласит, что граждане Украины вправе получить абсолютно бесплатно шесть участков земли для разных целей.
Domik.ua подает инструкции по получению таких участков земли.
Одесситы вправе получить:
2 гектара земли для ведения сельского хозяйства;
0,12 гектара — для садоводства;
для строительства домов 0,25 га — в селе 0,15 га — в поселке и 0,1 гектара — в городе;
0,1 гектара — для строительства дачи;
0,01 гектара — для строительства гаражей.
Читайте также: Сколько украинцев не знают о бесплатной земле от государства
Чтобы получить землю, одесситам необходимо написать заявление о бесплатном предоставлении земли.
Если участок находится в коммунальной собственности, писать следует в горсовет.
Если же он — в государственной собственности — идти нужно в Главное управление Госагентства земельных ресурсов Одесской области.
К заявлению нужно добавить извлечение из кадастровой карты с указанием места расположения желаемого участка, а также разрешение от пользователя участком, если земля находится в чьем-то владении, ксерокопию паспорта и документы, подтверждающие занятость в сфере сельхоздеятельности (если землю хотят использовать для фермерского хозяйства).
Профильное ведомство в месячный срок рассмотрит поданное заявление и примет решение о выделении земельного участка или об отказе.
Если ведомство разрешило выделить землю, жителям Одессы нужно сделать проект по землеотведению в землеустроительной организации.
Специалисты-землеустроители определяют границу участков, их координаты и формирует кадастровый план земли.
В землеустроительной организации обязаны составить проект в электронном и бумажном форматах. После этого следует подать документы о госрегистрации земельного участка в государственный кадастровый регистратор в территориальном органе Госземагентства.
Также необходимо добавить к заявлению копию паспорта и идентификационного кода, проект землеустройства по отводу земельного участка, а также чек об оплате услуг по государственной регистрации участков и внесении информации в Госземкадастр.
Это заявление рассматривают максимум две недели. По истечению этого срока владельцу земли должны выдать выписку из Госземкадастра с указанием кадастрового номера.
На этом процедура получения земли не заканчивается — следует подать заявление об утверждении проекта землеустройства по землеотводу в орган, распоряжающийся землей. Оттуда поступает запрос в Регистрационную службу для дальнейшей госрегистрации прав собственности на землю.
Тогда профильный орган решает, передавать ли землю в собственность новому владельцу. После этого права собственности на землю следует регистрировать в Регистрационной службе. К заявлению необходимо прикрепить данные о госрегистрации, копию паспорта, копию регистрационного номера учетной карты плательщика налогов, чек об оплате выписки из Госреестра прав, квитанцию об оплате госпошлины, заверенную копию решения о передаче земли и выписку из Госземкадастра.