Как определить размер единого социального взноса
Закон определяет организационные и правовые основы обеспечения сбора и учета единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, условия и порядок его начисления и уплаты, а также полномочия органа, который осуществляет его сбор и ведет учет.
Определение размера единого взноса
1. Размер единого взноса для каждой категории плательщиков, определенных этим Законом, и пропорции его распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования устанавливаются с учетом того, что они должны обеспечивать застрахованным лицам страховые выплаты и социальные услуги, предусмотренные законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании; финансирование мер, направленных на профилактику страховых случаев; создание резерва средств для обеспечения страховых выплат и предоставления социальных услуг застрахованным лицам; покрытие административных затрат из обеспечения функционирования системы общеобязательного государственного социального страхование.
2. Единый взнос не входит в системы налогообложения. Налоговое законодательство не регулирует порядок начисления, вычисление и уплаты единого взноса.
3. Средства, которые поступают от уплаты единого взноса и применения финансовых санкций согласно этому Закону, не могут зачисляться в Государственный бюджет Украины, бюджетов других уровней и использоваться на целые, не предусмотренные законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.
4. Порядок начисления, вычисление и уплаты единого взноса определяется исключительно этим Законом и принятыми согласно нему нормативно-правовыми актами.
5. Единый взнос для плательщиков, указанных в пункте 1 (кроме абзаца седьмого) части первой статьи 4 этого Закона, устанавливается в процентах к определенной абзацем первым пункта 1 части первой статьи 7 этого Закона базы начисления единого взноса (за исключением вознаграждения по гражданско-правовым договорам) согласно классам профессионального риска производства, к которым отнесены плательщики единого взноса, с учетом видов их экономической деятельности:
| Класс профессионального риска производства | Размер единого взноса |
| 1 | 36,76 |
| 2 | 36,77 |
| 3 | 36,78 |
| 4 | 36,79 |
| 5 | 36,8 |
| 6 | 36,82 |
| 7 | 36,83 |
| 8 | 36,85 |
| 9 | 36,86 |
| 10 | 36,88 |
| 11 | 36,9 |
| 12 | 36,92 |
| 13 | 36,93 |
| 14 | 36,95 |
| 15 | 37 |
| 16 | 37,04 |
| 17 | 37,06 |
| 18 | 37,13 |
| 19 | 37,16 |
| 20 | 37,17 |
| 21 | 37,18 |
| 22 | 37,19 |
| 23 | 37,26 |
| 24 | 37,3 |
| 25 | 37,33 |
| 26 | 37,39 |
| 27 | 37,45 |
| 28 | 37,51 |
| 29 | 37,58 |
| 30 | 37,6 |
| 31 | 37,61 |
| 32 | 37,65 |
| 33 | 37,66 |
| 34 | 37,77 |
| 35 | 37,78 |
| 36 | 37,86 |
| 37 | 37,87 |
| 38 | 37,96 |
| 39 | 37,97 |
| 40 | 37,99 |
| 41 | 38 |
| 42 | 38,03 |
| 43 | 38,05 |
| 44 | 38,1 |
| 45 | 38,11 |
| 46 | 38,19 |
| 47 | 38,24 |
| 48 | 38,26 |
| 49 | 38,28 |
| 50 | 38,45 |
| 51 | 38,47 |
| 52 | 38,52 |
| 53 | 38,54 |
| 54 | 38,57 |
| 55 | 38,66 |
| 56 | 38,74 |
| 57 | 39,01 |
| 58 | 39,02 |
| 59 | 39,1 |
| 60 | 39,48 |
| 61 | 39,76 |
| 62 | 39,9 |
| 63 | 40,19 |
| 64 | 40,4 |
| 65 | 42,61 |
| 66 | 42,72 |
| 67 | 49,7 |
Для бюджетных учреждений единый взнос устанавливается в размере 36,3% определенной базы начисления. Такую информацию предоставил сайт Верховной Рады Украины.