Как получить компенсацию от «Киевэнерго» за предоставление некачественных услуг
Согласно новому индивидуальному договору, который потребители должны подписать с «Киевэнерго», за некачественные услуги можно требовать компенсацию. Domik.ua подготовил инструкцию, как доказать, что услуга некачественная.
Читайте также: Подводные камни договора с «Киевэнерго»: почему горячая вода обойдется дороже
Если у ваc в квартире нет горячей воды или в отопительный сезон пропало отопление, то, в первую очередь, необходимо сообщить об этом факте «Киевэнерго».
- Сообщение можно подать как в письменной форме, так и в устной — по телефону. В сообщении необходимо указать, свою фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания и вид услуги, которая не предоставляется или предоставляется в плохом качестве.
- Ваше обращение должно быть зарегистрировано представителем компании, и вам должны предоставить сведение о том, кто принимал заявление, его регистрационный номер и время регистрации. Если причина отсутствия услуги известна, то представитель компании должен сообщить ее вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Это будет основанием для признания факта ненадлежащего предоставления услуг.
- Если причина отсутствия услуги неизвестна, то представитель должен согласовать точное время и дату установления факта непредоставления услуг. Если возникнет необходимость проведения проверки в вашей квартире, то представитель компании должен прийти к вам не позднее срока, прописанного в договоре.
- Если вы не согласны с результатами проверки, можно повторно проверить количественные и качественные показатели. На повторную проверку необходимо пригласить представителя уполномоченного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или представителя объединения потребителей. По результатам проверки необходимо составить акт о ненадлежащем качестве услуги. Документ должны подписать вы, представитель компании, представитель власти и представитель объединения потребителей.
- Также необходимо составить акт-претензию о ненадлежащем предоставлении услуги. Документ подписываете вы и представитель компании, документ составляется в двух экземплярах.
- Если представитель компании не явился для проведения проверки предоставления услуги или не подписывает акт-претензию, то документ считается действительным, если его подписали не менее чем два потребителя.
- Акт-претензию необходимо зарегистрировать в журнале регистрации актов, компания должна рассмотреть претензию и в течении трех рабочих дней сообщить о результатах.
- Если компания не ответит в течении указанного времени, то считается, что компания признала факт ненадлежащего предоставления услуги, изложенный в претензии.
Читайте также: За что могут привлечь к ответственности руководителей оболонских ЖЭКов
Споры по удовлетворению претензий решаются в судебном порядке. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.
Потребители не только могут, но и должны защищать свои права на качественные жилищно-коммунальные услуги. Ведь в договоре эти возможности прописываются. Правда не указано, на какую компенсацию можно претендовать, если в трубах вместо горячей воды течет еле теплая.