Как правильно оформить наследство в Украине
Как разобраться в процедуре принятия наследства — в советах от Domik.ua .
Наследование – это переход прав на имущество, которым владел гражданин на праве частной собственности. После его смерти имущество переходит к третьим лицам (наследникам).
Последовательность процедуры принятия наследства:
1. В течение шести месяцев со дня смерти гражданина, его родственникам или тем, кто считает себя его наследниками, необходимо заявить о своем праве на наследство.
Для того чтобы заявить о своем праве на наследственное имущество, следует обратиться к нотариусу (государственному или частному) и написать заявление о принятии наследства (либо об отказе от принятия, если наследник так решил). Если умерший гражданин жил в селе, то необходимо обращаться в сельсовет с заявлением о регистрации прав наследника и оформлении наследства.
Согласно статье 1241 Гражданского Кодекса Украины, к лицам, имеющим право на обязательную долю в наследстве, относятся малолетние, несовершеннолетние, совершеннолетние нетрудоспособные дети наследодателя, неработоспособная вдова (вдовец) и нетрудоспособные родители.
Примечательно, что наследник не может принять лишь часть наследства, а от другой части отказаться. Наследник либо принимает, либо пишет отказ на все наследство.
К нотариусу нужно принести такие документы:
- паспорт;
- идентификационный код;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- завещание (если имеется);
- если завещания нет, нужно принести документ, подтверждающий родственные отношения наследника с умершим. Для детей — свидетельство о рождении, для супруга — свидетельство о браке, для дальних родственников — документы для отслеживания цепочки родственных связей с наследодателем;
- правоустанавливающие документы на имущество, которое будет унаследовано.
Читайте также: Как можно по-новому оформить наследство украинцам в 2016 году
2. Нотариусы должны сделать запросы в государственные органы по поводу правоустанавливающих документов:
· относительно земельного участка — в Госземагентстве предоставят выписку из государственного земельного кадастра;
· относительно дома/квартиры — в БТИ — о владельце и об отсутствии самовольного строительства;
· относительно автомобиля — в сервисный центр МВД — не находится ли авто в угоне;
· об имущественных паях — в сельсовет — справка о сумме, подлежащей выплате;
· о вкладах в банке — в банк.
3. По заявлению наследника нотариус открывает наследственное дело и заносит данные об этом в реестр. На этом этапе нужно ждать еще полгода, когда все наследники могут заявить о своем праве на наследство.
4. По истечении 6-ти месяцев со дня смерти наследодателя наследники должны прийти к нотариусу и написать заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство.
После прохождения всех этапов, наследник получает свидетельство о праве на наследство, подтверждающее право собственности наследника на объект наследия.
Расходы в ходе оформления наследства:
- оплата услуг нотариуса;
- уплата налога на наследство.
Отметим, что недвижимость не облагается налогом, если ее унаследовали наследники первой и второй очереди — дети, супруги, родители, братья (сестры) наследодателя.
Ранее Domik.ua рассказывал о том, как платить налог от продажи квартиры, полученной в наследство .
Комментарии посетителей