Как правильно принимать бизнес-решения: мнения украинских стартаперов и СЕО
Успех мероприятия, стартапа или компании напрямую зависит от того, когда и какие решения принимаются, и насколько они верны. К сожалению, универсального секрета поиска ответов на важные бизнес-вопросы нет и, пожалуй, не может быть, поскольку каждый руководитель имеет свой оригинальный подход. Например, Уоррен Баффет – один из крупнейших мировых инвесторов – прежде всего рассматривает ожидаемые ценности и только потом делает выбор в пользу того или иного решения, а ментор и предприниматель Стив Бланк склонен принимать только обратимые решения, которые в любой момент можно отменить. Редакция UBR.ua попросила украинских СЕО стартап-проектов и компаний рассказать о своих секретах правильных бизнес-решений. Полученными ответами мы делимся с вами.
Анна Петрова, соосновательница Startup Ukraine
"Когда речь идет о принятии важного решения, в первую очередь, важно проанализировать ситуацию на рынке и в стране. Важно понять, кто твои конкуренты и сколько их вообще, просчитать цифры и тогда принимать решения. Если мы говорим о принятии решения о дальнейшем направлении развития бизнеса, то этот этап наступает, когда ты уже дошел до определенной планки и думаешь, как можешь расти. Тут нужно подумать, накидать идей, проанализировать, что подходит для твоего бизнеса и принять соответствующее решение. Нужно помнить, что риск должен быть оправдан. Например, в ситуации кризиса лучше использовать ресурсы, которые есть, и думать о том, что можно сделать в будущем".
Юлия Фоминова, CЕО Keypic
"Вся наша жизнь - это цепочка событий, в основе которых лежат принятые когда-то решения. Поэтому научиться принимать решения – одна из важнейших задач не только в сфере бизнеса. А уж принимать правильные решения в наилучшие для этого моменты – просто высший пилотаж.
Я думаю, что любые решения всегда опосредованы личным опытом и способностями лица, их принимающего. Но общая формула - это интуиция плюс анализ, который может включать объективную информацию и советы экспертов.
Картину проясняют вспомогательные вопросы. Например:
- Насколько это срочно?
- Насколько это важно с точки зрения последствий/влияния на дело?
- Насколько это затратно?
- Чувствую ли я, что это действительно нужно/своевременно?
А еще мне нравится одно выражение: "Помните, что 90% проблем решаются сами собой, а 10% - не решаются вообще". Это можно использовать как финальный аргумент для принятия решения, если все остальные аргументы не сработали".
Олег Топчий, основатель Freelancehunt
"Для себя я выделяю два типа ситуаций: первая, когда решение имеет смысл принять как можно позднее (но не слишком поздно), потому что могут появится новые факторы, которые вы в силу обстоятельств не можете учесть здесь и сейчас. И вторая, когда откладывание по разным причинам наоборот может привести к тому, что область возможных вариантов сузиться до минимума и решение, по сути, будет принято за вас. Конечно, в реальности не все делится на белое и черное, но если вам удастся в силу опыта и интуиции почувствовать ситуацию и поймать оптимальное "окно возможности" для принятия решения, скорее всего, оно будет более удачным".
Сянтин Непьюк, СЕО Datawiz.io
"Когда мы имеем дело с ответственными бизнес-решениями, важно прислушиваться к своей интуиции. Очень часто интуиция основывается на жизненном и предпринимательском опыте. Кроме того, необходимо понимать, что результаты решения могут оцениваться как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Решение может быть ошибочным в краткосрочной перспективе, но, в то же время, верным – в долгосрочной. Таким образом, прежде всего, следует понимать, что такое "верно" для вас и вашего бизнеса. Для меня измерением бизнес-решения является определение того, достигли ли мы целей, которые были поставлены до того, как был сделан выбор. Главное – это учиться на собственном опыте и не жалеть".
Александр Краковецкий, СЕО DevRain Solutions
"На мой взгляд, успех важных бизнес-решений в большей степени зависит от руководителя, а именно – от его опыта, интуиции, и что самое важное, умения прогнозировать ситуацию на основе всей доступной (но часто, не полной) информации. Для этого необходимо не просто руководствоваться текущей информацией, но и следить за трендами".
Автор: Инна Северова