Подать объявление

Как продать квартиру: считаем цену и даем рекламу

Как продать квартиру: считаем цену и даем рекламу
"Сегодня" рассказывает о том, как не застрять в процессе продажи квартиры.

Выставляем правильную цену .

Главная причина «зависания» квартир — неадекватная стоимость. «80% квартир на рынке предлагаются по завышенной цене», — утверждает директор  риелторской компании « Золотые ворота » Алексей Холмецкий. Шансов продать их почти нет. Вообще же ценообразование, по словам Безуглого, бывает трех видов.

ДОРОГО-БОГАТО.  Первый — уже упомянутое завышение цен. Получается это примерно так: человек смотрит газету и выбирает максимальную цену или близкую к ней из похожих предложений: «В моем доме такую же квартиру выставляют за $100 тыс. А моя чем хуже?» Получается своего рода парад ценовых амбиций продавцов, который реальные покупатели игнорируют. Причем сплошь и рядом неадекватные  цены  ставятся и на квартиры, продаваемые через агентства, хотя уж там-то должны бы понимать, что к чему. По словам Холмецкого, виновен в этом страх риелторов — если они попытаются оспорить ценовые фантазии хозяина квартиры, он просто уйдет в более покладистое агентство.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ.  Вторая группа — квартиры по, условно говоря, «рыночной» цене. Раньше признаком таковой было то, что квартира продавалась за 2—3 месяца. Сейчас люди принимают решение о покупке дольше, поэтому, по мнению Безуглого, нормальными сроками экспозиции могут считаться 3—6 месяцев.

ПОБЫСТРЕЕ.  Третий вариант — когда человек хочет продать квартиру быстро и назначает цену на 5—10% ниже рыночной. Вот такие объекты продаются быстро. БАЗА. Чаще всего для ценообразования используется сравнение. Оно включает в себя два шага: выбрать аналоги в предложении на рынке, затем найти отличия в параметрах квартир-аналогов и оценить их в деньгах. Аналоги — квартиры, максимально близкие по характеристикам к продаваемой. Выбрав хотя бы 20 таких, надо обзвонить хозяев и выяснить, как долго каждый объект находится в продаже. Если квартира продана — как быстро и почем она продалась. Те, что продаются слишком долго, считаем переоцененными, те, что продались слишком быстро — недооцененными, вычеркивая из списка и те, и другие. Среднюю цену оставшихся квартир и считаем базовой.

ПОПРАВКИ.  Есть ряд факторов (местоположение, транспортная доступность, экология, тип дома, этаж, состояние подъезда, вид из окон, ремонт, состояние сантехники и т. д.), влияющих на цену. Сколько «стоит» каждый из этих факторов, знают опытные риелторы. Можно составить свою таблицу поправок к цене, поговорив с владельцами аналогичных квартир или проанализировав базу предложений.

Даем рекламу.

Самая лучшая цена сама по себе квартиру не продаст — нужна реклама. Если мы хотим действовать без агентства, надо решить три задачи: составить завлекательный текст объявления, разметить его в нужном месте и следить, чтобы с ним все было в порядке.

ТЕКСТ.  Объявление должно иметь заголовок, способный привлечь внимание покупателя. Как правило, читателей соблазняют шедеврами вроде: «Однокомнатная, столько-то метров в районе Гадючий Хвост за такую-то кучу долларов». Все хорошо, если в Гадючьем Хвосте предлагается одна такая квартира, или хотя бы 5—10. А если у покупателя от одинаковых заголовков в глазах рябит? Тогда он обратит внимание на ваше объявление только, если площадь для такой цены слишком большая или если цена для такой квартиры довольно низкая. То есть если в заголовке описаны явные преимущества.

Можно обыграть и местоположение. «Гадючий Хвост» — слишком общая локация. Если есть чем похвастаться, указывайте конкретнее: «возле парка», «в двух минутах от метро», «уютный дворик», «отличное состояние» и тому подобное. Если ничего привлекательного найти не удается, а продать хочется — вернитесь к вопросу о цене. В самом тексте объявления постарайтесь изложить все позитивное, что приходит в голову.

РАЗМЕЩЕНИЕ.  Основное внимание сегодня стоит уделить интернету — абсолютное большинство реальных покупателей ищут варианты именно там. По мнению Руслана Безуглого, надо присутствовать как минимум на следующих сайтах: Slando.ua, address.ua, aviso.ua и fn.ua. Кроме того, проследите, чтобы ваше объявление попало на агрегатор lun.ua: он сам забирает объявления с разных сайтов, но при условии, что в них указано максимальное количество данных.

ЗАЩИТА.  Недобросовестные риелторы часто берут интересные чужие объявления и выставляют «под собой», порой по более низким ценам. Из-за этого посетители звонят не вам, а им. А они говорят нечто вроде «этой квартиры уже нет, зато можем предложить другую». Поэтому стоит следить, не «размножается» ли ваше объявление. И если что — писать в техподдержку сайта, мол, это мое объявление, а его незаконно скопировали, требую второе снять.

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

Выбираем ламинат для дома

Выбираем ламинат для дома

Клубный дом Illinsky House получил официальный адрес

Клубный дом Illinsky House получил официальный адрес

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее