Как сделать образование в Украине более качественным: мнение эксперта
Ранее Domik.ua рассказывал о лучших школ ах Киева по результатам ЗНО – 2016.
Для оптимального функционирования сферы образования в Украине необходимо не только дополнительное финансирование из государственного бюджета, но и перераспределение расходов. Это позволит повысить качественных уровень получаемого образования, считает вице-президент Киевской школы экономики, экс-первый заместитель министра образования и науки Инна Совсун.
До 2013 года на образование выделялось более 7% ВВП, то сейчас эта цифра – 5-5,5% ВВП. По мнению эксперта, для лучшего функционирования отрасли необходимо вернуться на уровень 7% ВВП.
"В структуре расходов на образование есть перекосы. В значительной степени финансирование системы образования направлено на финансирование системы, сети и в очень малой степени направляется на финансирование развития", – говорит Совсун. – При этом мы финансируем получение плохого образования. Они приходят в помещения, в которых нет ремонта, в лаборатории, в которых оборудование 70-х годов, в которых нет реактивов, чтобы провести базовые эксперименты".
По мнению эксперта, сейчас усилия нужно сконцентрировать на повышении эффективности использования средств – возможно, стоит уменьшить количество учебных учреждений и снизить количество людей, которые получают высшее образование. Сейчас таких в Украине 80% отметила она.
Кроме того, бюджетные деньги необходимо вкладывать в развитие инфраструктуры и качество получаемого образования.
Читайте также: Украинцы массово меняют профессии
"Вопрос в том, какое качество образования эти люди получают и какое образование они получают. На сегодня на рынке труда юристы нужны значительно меньше, нежели нужны квалифицированные прорабы, технические специалисты и т.д., которых выпускает система колледжей и техникумов, куда никто не хочет идти, к сожалению", – говорит Совсун.
По словам эксперта, для развития сектора образования необходимо вкладывать деньги в оборудование и образовательную базу, создание опорных школ (с одним директором, но несколькими зданиями, например в селах – Авт.) и повышение квалификации учителей и преподавателей.