Подать объявление

Как сдвинуть недвижимость

Как сдвинуть недвижимость
Схема общая, а нюансов не счесть.

Едва ли не каждому жителю столицы хотя бы раз в жизни приходилось покупать/продавать квартиру или дачу, получать техпаспорт или кадастровый номер на участок. Все эти процедуры не только отнимают много времени, но и связаны с изрядной нервотрепкой. О том, как этого избежать, мы беседуем с директором ООО «Эдванс-информ» Алесей ПОПОВОЙ.

Внутренний замер не равен внешнему

— Пришел к нам летом киевлянин и попросил изготовить техпаспорт на дом, чтобы ввести его в эксплуатацию, — рассказывает Алеся Александровна. — Заказ мы выполнили быстро, поскольку имеем и опыт, и соответствующих специалистов. Через пару месяцев он снова нанес нам визит и пожаловался, что четыре раза подавал в государственную архитектурно-строительную инспекцию (Госархстройинспекция, бывшая ГАСК) декларацию о готовности дома к эксплуатации, чтобы его зарегистрировать, но безуспешно. Мы помогли ему правильно заполнить декларацию, и через 15 дней он получил положительный ответ.

— Неужели это так сложно — заполнить декларацию?

— Процедура эта простая, если знаешь тонкости действующего законодательства. В случае с нашим заказчиком дело осложнялось тем, что дом он построил самовольно. Такое случается довольно часто, поскольку процедура получения и согласования документов на строительство достаточно долгая и сложная, поэтому люди предпочитают узаконить жилье задним числом, когда оно уже возведено. В принципе в таком доме можно жить сколько угодно, но если вы захотите его продать или передать в наследство, то столкнетесь с большими проблемами.

Многие не знают, что согласно Кодексу об административных правонарушениях, им с начала придется уплатить штраф. Далее все зависит от того, в каком году был незаконно построен дом. Чтобы ввести самострой в эксплуатацию, надо получить от Госархстройинспекции документ, подтверждающий его соответствие строительным нормам, а для этого и нужна декларация. Когда ее зарегистрируют, можно подать документы в Укргосреестр и получить свидетельство о праве собственности на дом. Только после этого можно распоряжаться своей собственностью на законных основаниях. Но это только общая схема, а нюансов узаконивания самостроев не счесть.

К примеру, до 31 декабря 2013 г. действовал порядок приемки в эксплуатацию по упрощенной процедуре, определенный приказом №95 от 19.03.2013 г. Минрегионразвития. Согласно этому циркуляру меньше документов имели право подавать только те граждане, которые построили индивидуальные жилые, садовые и дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения, а также пристройки к ним с 5 августа 1992 г. по 12 марта 2011 г. Им достаточно было подать в Госархстройинспекцию декларацию о готовности, отчет о проведении техобследования, техпаспорт и правоустанавливающий документ на земельный участок. После уплаты штрафа им выдавали документ на соответствие строительным нормам.

Будет ли продлен приказ №95 на 2014 год, неизвестно. Вполне возможно, что застройщикам придется узаконивать самострой в общем порядке, а эта процедура без помощи специалистов настолько сложная и долгая, что людям можно только посочувствовать.

Взять хотя бы технический паспорт. Казалось, составить его может любой, знакомый с арифметикой, но на практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди очень часто путают жилые и нежилые помещения, неверно отображают их площадь, поскольку не разбираются во внутренних и внешних замерах. В нашей фирме этим занимается инженер по технической инвентаризации, прошедший соответствующее обучение и получивший сертификат.

К слову, еще одна распространенная ошибка, о которой приходится напоминать клиентам, — они при подаче в Укргосреестр документов забывают присовокупить к ним справку о присвоении адреса дому, и в результате выписку из реестра им не выдают.

Создать предприятие проще...

— Мой приятель много лет назад приобрел земельный участок в Киевской обл. Он рассказывал, что госакты на землю имеют разный цвет, например красные вроде бы потеряли юридическую силу и их нужно менять на бланки нового образца.

— Акты красного и желтого цвета выдавались до 2003 г., а затем пошли новые — зеленые и голубые. Отличие их в том, что в старых не было кадастровых номеров и сведений о земельных участках. Но в принципе все эти документы имеют одинаковую юридическую силу. Если у вас госакт старого образца, то в случае продажи земельного участка придется получить кадастровый номер. Мы этим тоже занимаемся.

А вообще процедура регистрации земельных участков практически не изменилась. Разница лишь в том, что раньше этим занималось Госагентство по земельным ресурсам, а сегодня Укргосреестр.

— Вы оказываете услуги и по разметке границ на местности. А зачем вообще это нужно? Насколько я понимаю, эта процедура не из дешевых.

— Существует такой термин, как межевание, то есть установление границ, что позволяет определить координаты и площадь участка. Если в правоустанавливающих документах на него нет привязки к местности, то при его продаже могут возникнуть сложности. Покупатель, например, откажется приобретать кота в мешке и потребует установить, не залезают ли границы вашей земли на соседские.

Такое часто случается, особенно когда после предоставления участка прошло много лет. А если вдруг окажется, что так оно и есть, то вам придется вносить изменения в свидетельство о праве собственности либо передвигать границы, только согласятся ли на это соседи? Некоторые хозяева годами воюют за квадратные метры и таскают друг друга по судам. Так что лучше не рисковать, а сразу четко определиться, где ваша земля, а где чужая.

— Не секрет, что сегодня множество фирм занимаются тем же, что и «Эдванс-информ», но качество их услуг, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Встречаются и такие, которые предъявляют липовые сертификаты, берут деньги с граждан и исчезают. Как уберечься от таких мошенников?

— Если вы зайдете на наш сайт, то найдете документы, подтверждающие нашу легитимность: свидетельство о госрегистрации в качестве юрлица, выписку из госреестра юридических и физических лиц, справку государственной службы статистики, лицензию госагентства земельных ресурсов и квалификационный сертификат, выданный Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Если фирма, в которую вы обратились, не имеет этих документов, то с нею лучше не связываться. К слову, в случае сомнений в их подлинности вы имеете право сделать запрос в госреестр и попросить выписку об интересующей вас фирме. Кроме того, легальное предприятие обязано заключить с вами договор на оказание услуг, где будут прописаны все условия, включая и форс-мажорные обстоятельства.

— Ко мне на электронную почту постоянно поступает спам различных фирм с предложениями о ликвидации предприятия. Как специалист в этой сфере, можете рассказать, действительно ли эта процедура настолько сложна, что без посредников не обойтись?

— Эта тема настолько многообразна, что мы можем проговорить полдня. Могу сказать однозначно: создать предприятие проще и безболезненнее, чем его закрыть. Куда проще ликвидировать физическое лицо. С этим может справиться и предприниматель, правда, при наличии у него юридического или экономического образования.

Порядок ликвидации юрлица прописан в ст. 110 — 111 Гражданского и в ст. 59 — 60 Хозяйственного кодексов, в ст.19 — 22 закона «О хозяйственных обществах», в ст. 33 — 39 закона «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей», в законе «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», а также в учредительных документах предприятия.

В случае его закрытия фирму обязательно проверят контролирующие органы, включая ГНАУ. При этом придется указать причину закрытия, доказать отсутствие долгов перед бюджетом и т. д. Единственное, на что хочу обратить внимание — нужно очень придирчиво и вдумчиво выбирать того, кто будет заниматься ликвидацией, потому что без взаимного и полного доверия не обойтись.

А вообще перечень услуг, оказываемых «Эдванс-информом», объемный. Это и выдача справок об отсутствии строений, первичная и текущая инвентаризация, приватизация, разделение и объединение земельных участков, разработка проектов по их отводу, присвоение кадастрового номера, регистрация фирм и предпринимателей, внесение изменений в учредительные документы. Но любая фирма, если она не развивается, рано или поздно проиграет конкурентам.

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

Выбираем ламинат для дома

Выбираем ламинат для дома

Клубный дом Illinsky House получил официальный адрес

Клубный дом Illinsky House получил официальный адрес

Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

2 комментария
Александр• 
И сколько же это будет стоить?
0+0
Лолита• 
Неужели нельзя хоть чуточку упростить эту процедуру? Столько бюрократии....
0+0
Авторський канал ріелтора в Іспанії
Знайомтесь з Бенідормом, нерухомістю та стилем життя. Новобудови регіону, аналітика, інвестиції
Подробнее
+34624407828xxxx