Как составить акт-претензию при низком качестве коммунальных услуг: инструкция
Часто возникает ситуация, когда температура горячей воды невысокая, батареи в отопительный период холодные , а водопроводная вода недостаточно чистая и прозрачная.
В таких ситуациях потребители могут составлять акт-претензию и требовать перерасчета стоимости коммунальных услуг.
Читайте также: Как произвести перерасчет стоимости холодной воды, если в квитанции завышены показания счетчика
Как составить претензию?
Если в квартире холодно, низкое качество водопроводной воды или вместо горячей течет холодная, необходимо сообщить о существующей проблеме поставщику услуги.
В первую очередь следует в телефонном режиме оставить заявку диспетчеру, чтобы мастер компании установил причину низкого качества или непредоставления услуги.
Необходимо требовать письменное заключение о причине низкого качества услуги.
Если компания не реагирует на заявление, нужно составить акт-претензию. Форма акта утверждена постановлением КМУ «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения» № 630 от 21.07.2005 г.
Главные правила составление акта-претензии:
- Документ следует составить в двух экземплярах, которые должны подписать потребитель и представитель поставщика.
- Если представитель поставщика не прибыл для проверки качества предоставляемой услуги или отказался подписать акт, то документ считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.
- Акт-претензию необходимо зарегистрировать в журнале регистраций. Поставщик услуги должен рассмотреть обращение в течении 3-х дней и уведомить потребителя об удовлетворении или причинах отказа.
- В случае отсутствия решения поставщика в указанный срок, считается, что он признал факты, изложенные в документе.
- На основании второго экземпляра акта-претензии потребитель может обратиться в суд и требовать предоставление качественной услуги и перерасчета ее стоимости.
Ознакомиться с новыми тарифами на горячую воду, которые вступят в силу с 1 июля 2016 года, можно на форуме Domik.ua .