Каждый год - по три станции метро
Столичные власти планируют форсировать темпы строительства метро и к 2020 году удвоить количество линий и станций.
По словам главного инженера Киевского метрополитена Владимира Зеля, при нормальном финансировании каждый год можно будет открывать по три новых станции.
«Наполеоновские планы» удастся реализовать, если столичный метрополитен будет паритетно финансироваться как городским, так и государственным бюджетом, - говорит Зель. - За последние 5 лет бюджет Киева профинансировал строительство метро на 93%, а госбюджет - всего на 7%. Если так будет продолжаться, инициативы постройки для киевлян через 15 лет дополнительных 42 станций так и останутся на бумаге.
Напомним, что на ближайшие 5 лет запланировано строительство Подольско-Выгуровской и Левобережной линий метро.
Большинство этих «станций нашей мечты» уже есть в плане развития метро. Кроме станции «Севастопольская площадь»: Подольско-Выгуровскую линию планируют завершить к 2010 году на Соломенской площади.
Мы Спросили: Где нужны новые станции метро?
Владимир Часный, пенсионер:
- Я хотел бы, чтобы дополнительная станция появилась на Ленинградской площади, Так надоело добираться трамваями, которые ездят с черепашьей скоростью.
Лена Чалышева, студентка:
- Очень не хватает метро в Голосеевском районе. На такой обширной территории этот вид транспорта просто жизненно необходим. Я всюду опаздываю из-за пробок А так спустилась бы в подземку - и проблема решена.
Дмитрий Бандур, директор по экспорту:
- Я передвигаюсь по городу на автомобиле, но с точки зрения пешехода хотел бы видеть метро на Виноградаре. Это большой спальный район, а из центра замучаешься туда добираться.
Игорь Дробот, студент:
- Я живу на Севастопольской площади. Прекрасное тихое место, но отсутствие метро для него настоящий бич, Хотя транспортная развязка хорошая, но без метро грош ей цена.
Ольга Шульга, домохозяйка:
- Хотелось бы, чтобы наконец открыли “Львівську браму”. Я слышала, что там все готово, только не хватает отделки. Пора уже сделать киевлянам подарок и запустить станцию – это ведь дешевле, чем построить новую.
Андрей Ткач