Подать объявление

Киев - не васюки. И все же...

Киев - не васюки. И все же...
Спрашиваем прямо: любите ли вы футбол?
Это, говорите, кто как? Некоторым, говорите, больше нравятся стоклеточные шашки? Напрасно. Футбол - это зрелище, это толпы фанатов и рекламные бюджеты, это - мировой престиж.
 
Вот, скажем, Киев. Так бы и оставаться ему городом бесконечного часа пик (12 часов без перерыва на обед), городом мятых бамперов и удушающих "пробочных" выбросов СО (в просторечии - угарный газ), если бы не...  футбольные болельщики, которые, будьте спокойны, массами ринуться в столицу летом 2012-го года.
 
Гостиницы и рестораны, театры и музеи - все замерло в предвкушении чемпионата. Даже трава на полях будущих "сражений" кажется с каждым годом зеленее. Оно бы хорошо, да только эти "фишки" еще нужно связать транспортной сетью.
 
Нам, киевлянам, не привыкать к тянучкам и трамвайной давке. В крайнем случае, пешком дойдем, а вот иностранец - дело тонкое, он к такому не привык. Не объяснишь европейцу, почему за семнадцать лет независимости у нас все еще бытуют совковые нормы транспортного обеспечения: 300 с небольшим киевских маршрутных автобусов в час пик перевозят до 400 тыс. человек. Два раза в день. И если тот или иной салон не забит под завязку, диспетчеры считают, что на линии слишком много машин и пару-тройку можно спокойно снять.
 
В Европе же все наоборот: если в часы пик загрузка автобуса превышает его номинальную вместимость на 2-3 человека, это - ЧП. Тут же, как из-под земли появляются инспектора, логистики, производятся замеры пассажиропотока, выписываются штрафы и пр. "Там" на общественном транспорте ездить действительно удобнее, чем на своих 4-х. О срывах графика движения даже варшавяне с пражанами давно забыли. В Берлине же транспорт ходил по минутам даже в марте 1945-го.
 
Очень хорошо это известно и в Киевской мэрии, и в Кабинете министров Украины. Чиновники с Крещатика подали смелый запрос, аппаратчики с Грушевского, скрепя сердце, кивнули в ответ. Результат - на лицо: Киевский городской совет утвердил программу строительства и реконструкции дорожно-транспортных объектов города на 2007-2011 годы. Цена вопроса (с учетом обновления подвижного состава) - 37,8 млрд. грн. - $7,5 млрд!
 
Закатаем доллары в асфальт
 
Итак, на сколько же пассажиро-километров предусмотрено растянуть эту сумму?
 
Согласно упомянутому документу, в течение ближайших трех лет в столице предусмотрено построить 12 новых автомобильных дорог и реконструировать 27 старых. Ввести в строй два новых моста и реконструировать 3 действующих. До 2011 года разбить 9 транспортных развязок и реконструировать 6 уже существующих. Бюджет на все это - 18 млрд. 704,3 млн. грн., из которых только на подземные и наземные переходы уйдут 99 миллионов. Одной только техники для обслуживания дорожного хозяйства закупят на 360 млн. грн. Впечатляет.
 
И, уверяем вас, в результате будет на что посмотреть.
 
В Киеве наконец начнут строить давно задуманные тоннели. Речь идет о "трубе", между Левобережным массивом и площадью Победы с выходами в районе Европейской, Майдана Незалежности и бульвара Шевченко.
 
Уже в ближайшее время корпорация "Киевподземдорстрой" начнет строительство тоннеля протяженностью 2,5 км. от Подольского моста до пересечения улиц Артема и Чорновола. Двухуровневая 6-полосная магистраль с пропускной способностью 20 тыс. автомобилей в день закончится выходом на эстакадную часть Подольского моста в районе улицы Фрунзе. Предварительная оценка, стоимости работ - свыше 206 млн. евро.
 
По общему мнению, тоннели намного практичнее и дешевле, чем мосты. Зарываясь поглубже, город попытается преодолеть нехватку переправ через Днепр. Первым подводным коридором станет Северный переход - часть новой столичной кольцевой дороги. Обойдется киевский "Ла-Манш" в 200 млн. евро.
 
Кроме того, программой предначертана реконструкция проспекта Победы со строительством двухуровневой транспортной развязки на пересечениях проспекта Победы с Воздухофлотским проспектом и улицей Гетмана. Это редкость даже в городах Европы.
 
Начало реконструкции запланировано уже на январь следующего года, завершение - на декабрь 2011-го.
 
А рельсы-то? Как водится!
 
Отдельный раздел программы посвящен развитию пассажирского транспорта, в которое вложат 1 млрд. 372 млн. грн. Почти 1,3 млрд. будут освоены на строительстве и реконструкции трамвайных линий, 55 млн.

потребуются на новые троллейбусные маршруты и всего за 7 млн. реконструируют гордость Киева - фуникулер.
 
До конца 2012 года будем иметь 2 новые трамвайные и 6 троллейбусных линий.
 
В частности, забегают трамваи от проспекта Отрадного до улицы Симиренко (на 4,2 км) и на 5 км вдоль по улице Ахматовой и Днепровской набережной до улицы Гмыри.
 
5 троллейбусных линий планируется построить уже в будущем 2008-м году. От Центрального ж/д вокзала до Софийской площади и по улицам Владимирской и Горького до Лыбидской площади. Заснуют троллейбусы по улице Старонаводницкой, Ленинградскую площадь они свяжут со станцией метро "Черниговская". Протянут проводную пару также от Амурской площади до улицы Касияна.
 
6-ую линию длиной 5,2 км Киевсовет рассчитывает пустить вдоль Харьковского шоссе.
 
Кроме того, программа предусматривает реконструировать еще 12 трамвайных и одну троллейбусную линию. "Киевпасстранс" проведет ремонт рельсовых путей по улицам Глубочицкой, Дмитриевской и Фрунзе.
 
Транспортники намерены восстановить 94 участка пересечения с автомобильными дорогами: рельсы будут покоиться на резиновых подушках, вровень с мостовой.
 
Особняком стоит вопрос о реконструкции линии скоростного трамвая от Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги. Тут работы будут завершены до конца 2008 года. На реконструируемых участках планируется использовать автоматическую систему сигнализации, централизации и блокировки, что позволит регулировать скорость поездов в зависимости от пассажиропотока. Власть обещает избавить киевлян от необходимости подолгу стоять на перроне, пропуская очередной "доверху" забитый трамвай.
 
Протяженность обновленной трассы составит 20,2 км (на данный момент - 18,5 км), разместит она 13 станционных комплексов, возводимых за счет частных инвестиций. На линию выйдут трамвайные поезда с тремя вагонами, причем скорость их движения будет увеличена вдвое, а интервал сведен до 3-х минут, что позволит обслуживать 25 тыс. пассажиров в час.
 
Обновки на дорогах
 
Полное обновление подвижного состава (на 1,728 млрд. гривен) Киевская городская государственная администрация намерена завершить до 2011 года, закупив 650 автобусов, 520 троллейбусов и 94 трамвая.
 
Часть техники будет приобретена за счет кредита, предоставленного Европейским банком реконструкции и развития. 40 млн. евро получит "Киевский метрополитен" на покупку 75 вагонов. Еще 60 млн. евро получит "Киевпасстранс" - это примерно 225 новых троллейбусов и 125 дизельных автобусов, дальнейшее совершенствование ремонтной инфраструктуры.
 
Трамвайный парк Киева предполагается обновлять не только за счет приобретения новых трамваев, но и за счет постройки, а также капитального ремонта существующих. ЗАО "Киевский завод электротранспорта" в сотрудничестве с чешскими коллегами успешно освоило производство трехсекционных трамваев с низким уровнем пола в средней секции. На протяжении следующего года планируется изготовить не менее 10 таких трамваев. Сделают это просто и экономично: на базе двух модернизованных сцепок построят один восьмиосный трехсекционный состав.
 
Освоенные коммунальным предприятием "Киевпасстранс" ремонтные технологии не только восстанавливают ресурс не менее чем на 12-15 лет, но и существенно улучшают характеристики вагонов: они становятся более безопасными и комфортными, приобретают современные внешние черты. По таким технологиям уже отремонтировано 28 трамваев. Они стали доступными даже для инвалидов на колясках. Это тоже неотъемлемая черта европейского городского транспорта.
 
Вот так. А вы говорите, стоклеточные шашки...
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Обзор рынка жилой недвижимости Украины в августе 2025 года: цены, ипотека, программы и спрос

Обзор рынка жилой недвижимости Украины в августе 2025 года: цены, ипотека, программы и спрос

Софиевская Борщаговка или Ирпень – где лучше купить квартиру рядом с Киевом?

Софиевская Борщаговка или Ирпень – где лучше купить квартиру рядом с Киевом?

2
Кредит на ремонт квартиры в Израиле: быстрое решение для вашего жилья

Кредит на ремонт квартиры в Израиле: быстрое решение для вашего жилья

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее