Благодаря обсуждению документ может стать компромиссом, облегчающим жизнь гражданам, застройщикам и местной власти, в случае учета замечаний киевлян, конечно.
Согласно Закону "О планировании и застройке территорий" , утверждение градостроительной документации воспрещается без общественного обсуждения , результаты которого являются обязательной составляющей такой документации. Причем для облегчения задачи законодатели решили дать возможность гражданам обсуждать сначала отдельно проект концепции развития города, а затем и собственно проект генплана. Открытие сайта - первый этап обсуждения, то есть обнародование проекта .
При обсуждении проекта представители общественности (к коим, к слову, предъявляется ряд конкретных требований ) теоретически смогут повлиять на вопросы, касающиеся: потребности в территориях для застройки и другого использования; изменения границ города, очередности и приоритетности застройки территорий; планирования структуры и композиции застройки; касательно общего состояния окружающей среды , градостроительных мер по улучшению экологического и санитарно-гигиенического состояния города и т.д.
Тем не менее не стоит забывать, что результаты обсуждения, общественные требования не являются обязательными для принятия их местной властью . Они носят скорее рекомендательный характер и принимаются во внимание только при необходимости, которую определяет сама местная власть. Получается, общественное обсуждение с одной стороны играет роль успокаивающего фактора для общины, а с другой - роль своеобразного аргумента местной власти в спорах с застройщиком.