Киевскому фуникулеру грозит четвертая реконструкция
В 2005 году будет осуществлен ремонт, а в 2006 - реконструкция киевского фуникулера.
Соответствующее распоряжение о реконструкции с целью повышения надежности работы фуникулера и «предоставления надлежащего эстетического вида» подписал городской голова Киева Александр Омельченко.
Заказчиком проектирования и реконструкции фуникулера выступает коммунальное предприятие «Киевпастранс». Согласно распоряжению, оно должно разработать техническое задание на реконструкцию фуникулера, предусмотрев приведение станций в соответствие с окружающей застройкой, замену тягового оборудования и системы управления им, а также изготовление новых вагонов современного дизайна.
Как правило, на киевском фуникулере ежегодно в течение месяца проводятся регламентные и ремонтные работы.
Киевский фуникулер был открыт 7 мая 1905 года. Он соединяет верхнюю часть города с Подолом. Сейчас длина трассы - 238 метров, перепад высоты - 75 метров при градиенте 36%, колея - 1000 мм. По одному пути с разъездом посередине одновременно курсируют два четырехступенчатых вагона. Поездка длится 2,5-3 минуты. Проезд - 50 копеек.
Киевский фуникулер был первым в Российской империи. При строительстве фуникулерной трассы киевские мастера использовали швейцарское оборудование. Привод электрический.
За время эксплуатации фуникулер реконструировали три раза - в 1928, 1958 и 1984 годах. Сейчас его услугами ежедневно пользуются от 10 тыс. до 15 тыс. человек. Ежегодно он перевозит 2,8 млн. киевлян и гостей столицы.
В мае 2005 года киевский фуникулер отпраздновал 100-летний юбилей. В перспективе в Киеве планируется сооружение еще одного фуникулера.