Мэр Киева Леонид Черновецкий своим распоряжением образовал при столичной госадминистрации Координационный совет по вопросам создания информационной системы управления транспортом.
Она может обеспечить комплексные работы по внедрению новейших технологий в систему управления дорожным движением в Киеве. В Координационный совету вошли заместители председателя КГГА Иван Салий (председатель), Денис Басс, Ирэна Кильчицкая, руководители соответствующих управлений, предприятий и служб.
По словам Дениса Басса, создания информационной системы управления транспортом разрешит в значительной мере избавиться от заторов на киевских улицах. Европейский опыт внедрения подобных систем свидетельствует: в среднем на 25% сокращается количество дорожных происшествий и на столько же возрастает скорость движения в период между часами "пик". Кроме того, на 4% уменьшается выделения углеводорода в воздух и на 5% - угарного газа. Об этом сообщила пресс-служба КГГА.
Также, предусмотрено создать такую автоматизированную систему управления дорожным движением, которое разрешит, в частности, ввести видеонаблюдение за основными транспортными магистралями столицы и оперативно реагировать на образование "пробок", другие ситуации. Иногда для отладки нормального движения хватит переключить определенные светофоры, направить часть машин на боковые улицы и т.п.
Постоянный мониторинг дорожного движения подскажет, где и что нужные информационные таблицы, другие средства регулирования.
А средствами автоматизированной системы диспетчерского управления будет отслеживаться движение каждой единицы пассажирского транспорта - с привязкой к конкретной точке на карте Киева. Диспетчер будет знать, где и какая машина находится, будет иметь постоянный контакт с водителями. После внедрения данной системы, пассажирам не придется часами ждать на остановке, пока подъедет автобус или троллейбус. Да и техническая помощь в случае необходимости быстро найдет неисправную машину на маршруте.
Еще одним важным элементом новой системы управления коммунальным транспортом столицы, по мнению Дениса Басса, станет применения единого платежного документа - пластиковой карточки, с помощью которой киевляне смогут не только получать зарплату, пенсию, стипендию ли рассчитываться за покупки, а и ездить в метро, на автобусах, троллейбусах или трамваях. При этом отпадет потребность в профессии кондуктора, а самые поездки будут оплачивать в зависимости от расстояния.