Кто и как совершает нотариальные действия в объединенных общинах
Ведомство подготовило и направило областным государственным администрациям письмо с разъяснениями вопроса дальнейшего осуществления полномочий по совершению нотариальных действий и регистрации актов гражданского состояния граждан исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов территориальных общин, образованных в результате объединения.
Читайте также: Децентрализация: кем заменят госадминистрации в регионах
Как стало известно Domik.ua, выполнение указанных действий можно организовать путем:
- предоставления полномочий старосте села, поселка на совершение таких нотариальных действий или
- поручить старосте населенного пункта принятие документов, их передачу уполномоченному исполнительным органом местного совета, а также выдачу документов жителям. При этом регистрацией будет заниматься исполнительный орган.
В ведомстве отметили, что решить вопрос, какой орган будет совершать нотариальные действия, должен местный совет.
В своем письме ведомство ссылается на закон Украины № 280/97 «О местном самоуправлении в Украине» последняя редакция - 01.03.2016 , закон №3425-12 «О нотариате» последняя редакция - 01.01.2016 , закон № 2398-17 «О государственной регистрации актов гражданского состояния» последняя редакция — от 05.04.2015.