Хитрости проблемных застройщиков
Уже почти год власти Киева декларируют активную борьбу с незаконным строительством, показательно сносят строительные заборы, запрещают стройки и угрожают ликвидировать их. В интернете уже второй месяц "гуляет" список проблемных строек, по которым ведется расследование на предмет законности строительства. Domik.ua в свое время также его публиковал.
Читайте также: Обнародован список сомнительных строек столицы
Тем не менее, квартиры в этих комплексах все еще продают и самое интересное – покупают. Очевидно, бросовые цены – достаточный аргумент для того, чтобы проигнорировать огромную степень риска такой инвестиции. И все же, угрозы властей и информационная волна, которая возникла по этому поводу, несколько подпортила продажи застройщикам и заставила их прибегнуть к хитростям и уловкам.
"Печерский бастион" – пожалуй, самая знаменитая и скандальная стройка. Ее уже несколько лет как признали незаконной и запретили судебным решением. Тем не менее, застройщик не отчаивается реализовать этот проект и продолжает судебные тяжбы.
Читайте также: Застройщик «Печерского Бастиона» продолжает борьбу за свой проект
По мнению Domik.ua, шансов у него немного. Впрочем, вне зависимости от успехов в суде, само название этого комплекса способно оттолкнуть покупателей. За ним успел прочно закрепиться имидж незаконного и скандального. Именно поэтому "Печерский бастион" похоронен и создан "Ройял Хиллс". "Совершенно новый" комплекс с незапятнанной репутацией, который почему-то строится той же компанией и на том же месте. Интересно, что это название почти полностью созвучно с именем вполне благополучного комплекса таун-хаусов в Голосеевском районе "Ройял Хилл". Возможно, это попытка запутать покупателя и ассоциировать себя с другим, не сопряженным с проблемами, проектом?
Это можно было бы считать досужими фантазиями, если бы подобное не встречалось неоднократно в практике этого застройщика. Создание ассоциативной связи, которой в реальности не существует – действенный и, с точки зрения закона, абсолютно легальный прием. На фотографии ниже – рекламный щит комплекса "Совские пруды" - одного из участников "черного списка", составленного КиевРадой.
Случайность или психологическая уловка?
Обратите внимание на ромб на плакате. Он почти такой же как на логотипе строительной компании К.А.Н. Девелопмент .
Логотип компании К.А.Н. Девелопмент
На счету этого застройщика ряд успешно реализованных проектов, наиболее известными из которых являются жилые комплексы "Комфорт-Таун" и "Паркове місто". Упрекнуть заказчика этого дизайна не в чем. Он волен использовать любые геометрические фигуры и цвета по своему усмотрению. Если, конечно, вынести за скобки моральную сторону вопроса.
Эта реклама примечательна не только "хитрым" дизайнерским приемом. Судя по информации на этом бигборде, квартиры продает не застройщик, а некая M2Invest. Она же гарантирует качество строительства и получение квартиры в срок. В случае проблем обещает вернуть деньги с лихвой. О том, стоит ли верить таким обещаниям Domik.ua уже писал:
Читайте также: Бесплатный сыр. О чем говорят низкие цены на рекламных щитах Киева?
Создание посредников с непонятным функциями и задачами, а главное "чистым" названием, тоже известный прием продвижения товара или услуг дискредитировавшего себя продавца.
Большинство жилых комплексов из списка КиевРады строят разные компании, судя по их названиям. Но не исключено, что за всеми стоит один и тот же застройщик с подмоченной репутацией. Во всяком случае, в сети много раз всплывала информация, нередко с резонными доказательствами, связи этих застройщиков с печально известной "УКО групп". Три буквы УКО уже стали черной меткой для любой стройки, поэтому напрямую что-либо продать этой компании вряд ли удастся. А благодаря ребрендингу и подставным компаниям – вполне получается.
Все эти хитрости законны и ненаказуемы. Эти действия, как сейчас модно говорить, "проходят ниже уровня радара". Противопоставить этому можно лишь разборчивость в потреблении информации, критическое восприятие рекламы и стремление копнуть глубже поверхностных фактов. Именно к этому Domik.ua призывает своих читателей.
Автор: Людмила Чайковская, журналист domik.ua
© domik.ua, 2014