Подать объявление

Метро на Троещину: когда построят и сколько будет стоить

Метро на Троещину: когда построят и сколько будет стоить
В ближайшие годы в развитие транспортной инфраструктуры на киевской Троещине будут вложены десятки миллиардов гривен. «Главред» узнавал, что на эти средства построят, и как это решит транспортные проблемы микрорайона и столицы в целом.

Еще темно, ранее утро… Забитые маршрутки на огромной скорости проносятся мимо остановок. Длинные вереницы машин едва двигаются по Московскому мосту… Пассажиры нервничают, ругают водителей и городские власти. Каждое утро жители Троещины становятся заложниками транспортной проблемы своего микрорайона. Чтобы не опоздать на работу, им приходится вставать на два часа раньше остальных киевлян, проживающих в других районах города.

Исправить эту ситуацию городские власти обещают уже много лет подряд, но только в последние три года они на самом деле предприняли какие-то меры в этом направлении… 

Электротранспортный поход

Так, в 2009 году Левый и Правый берега соединила городская электричка. Она ходит от жилмассива Радужный до ст. метро Петровка в часы пик: с 06.00 до 09.00 и с 17.00 до 18.00.  Поезд рассчитан на тысячу мест. На его запуск понадобилось свыше 50 млн гривен.  До недавнего времени к железнодорожной станции, к электропоезду, жителей Троещины подвозили коммунальные автобусы.

«Электричка позволит Киеву уменьшить нагрузку на Московский мост. Этот проект, наконец, решит проблему обеспечения транспортом жилых массивов Троещина, Радужный и Воскресенка. Теперь отсюда можно добраться на другой берег всего за 23 минуты (если ехать двумя видами транспорта) с гарантией, что не попадешь в пробку», -отметил присутствовавший на тестовом запуске электропоезда Денис Басс (в то время – первый заместитель председателя КГГА).

А в конце октября 2012 года, в аккурат перед выборами, в Деснянском районе заработал  новый вид электротранспорта – скоростной трамвай.

Маршрут №4 соединил улицу Милославская со станцией Троещина-2 (массив Радужный), являющейся пересадочной на линию городской электрички. А маршрут №5 подвозит пассажиров к электропоезду на двухсекционных составах от станции Сабурова. По словам Николая Азарова, который присутствовал на открытии трамвайной линии, на преодоление всего маршрута трамваям понадобится около 10 минут.

Как и городская электричка, скоростной трамвай будет работать только в часы утреннего и вечернего часа пик. Интервал движения составит 4-12 минут.

В межпиковое время, когда кольцевая электричка не будет работать, движение скоростного трамвая будет организовано от станции «Милославская» до «Генерала Ватутина», где пассажиры смогут воспользоваться услугами специального нового троллейбусного маршрута №28 ускоренного режима движения. Троллейбус будет курсировать до железнодорожной станции «Зенит» через станцию ​​метро «Петровка». Среднее движение интервала этой электротехники, по данным пресс-службы КГГА, составит пять минут.

Как пояснил глава КГГА Александр Попов , данный вид транспорта возьмет на себя часть пассажиропотоков будущей ветки метро на Троещину и разгрузит Московский мост, на котором, по данным КП «Киевпасстранс», в часы пик фактическая интенсивность движения автотранспорта превышает его пропускную способность в 3,2 раза.

Закопать ветку  

К строительству Подольско-Выгуровской линии метро , она же ветка на Троещину, власти обещают приступить уже в следующем году.

«Метро на Троещину уже строится, я имею в виду Подольско-Воскресенский мостовой переход... К концу года будет готова финансовая схема закрытия проекта в двух вариантах - концессии и договора жизненного цикла... Первый вариант предусматривает эксплуатацию объекта концессионером, второй - коммунальным предприятием «Киевский метрополитен», - рассказывает Руслан Крамаренко , заместитель главы КГГА. 

Проект предусматривает строительство ветки протяженностью 20,6 км с 12 станциями, одна из которых – глубокого залегания, восемь – мелкого залегания, а три будут располагаться на эстакадах. В нем также заложены два пересадочных узла – со станции «Глубочицкая» на «Лукьяновскую» и с «Подольской» на «Тараса Шевченко». «Пропускная способность составит 40 пар поездов в час, провозная – 40,8 тыс. человек в час», - говорит Владимир Федоренко , начальник КП «Киевский метрополитен». Ветка пойдет по проспекту Маяковского.

«Самые проблемные участки будущей линии – на правом берегу Днепра, с них мы и начнем», - отмечает Александр Попов. Именно поэтому, по его словам, реализация проекта разделена на два пусковых участка. Первый, длиной 10,9 км, пройдет от станции «Глубочицкая» до станции «Радужная». Для его запуска потребуется около пяти лет,  вторая очередь – это 9,7 км подземки от станции «Радужная» до станции «Марины Цветаевой». Она может появиться в столице приблизительно через 7-12 лет.

Власти уверяют: четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему для около 500 тыс. жителей левобережных районов столицы (Деснянского и Днепровского), в частности, жилых массивов Воскресенка, Радужный, Вигуровщина-Троещина и обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.

Новая ветка будет более экономной в эксплуатации, ведь сможет перевозить больше пассажиров - до 40,8 тысяч в час в обоих направлениях – для этого для линии закупят новые, современные, шестивагонные поезда.

«Будут использованы новые конструкции рельс и вагоны с бесколлекторным асинхронным тяговым приводом, с пневмоподвешиванием. Это сделает поездку комфортной – ведь шума и тряски будет меньше», - поясняет Владимир Федоренко.

Проект станции «Глубочицкая»

Проект станции «Радужная»

Проект станции «Судостроительная»

Миллиард на пробках

Впрочем, пока метро на Троещину – это планы. На строительство данной ветки понадобится свыше 14 млрд гривен, которых нет ни в городском бюджете, ни в государственном. Искать средства власти намерены «на стороне». Это может быть либо возведение Подольско-Выгуровской линии на условиях концессии – чиновники рассматривают вариант передачи будущей ветки инвестору, либо привлечение недорогих кредитных ресурсов.

Как сложатся планы в этом направлении у властей – еще неизвестно. Как и при передаче в концессию, так и при строительстве метро в кредит КП «Киевский метрополитен» придется существенно поднимать цены на проезд в подземке. К этому пока не готовы сами киевляне.

Кроме этого, строительству мешают и нерешенные земельные вопросы. Ведь строительство моста, на котором будут располагаться три станции будущей ветки, сопровождается выселением владельцев домов на дачных участках в районе Русановских садов.

На данный момент снесены свыше 90 усадеб, для собственников которых создается новый коттеджный городок в Быковне. Но в судах находится около 60 дел, из которых столичным и пока чиновникам пока удалось выиграть только восемь.

Впрочем, такие проблемы мало смущают основных подрядчиков на строительство четвертой линии метрополитена – сейчас, по информации «Главреда», за право строить эту ветку воюют ОАО «Киевметрострой» и ГК «Планет Буд». Тендер на строительство состоится только в следующем году.

А вот на возведении линии для скоростного трамвая на Троещине уже успели заработать частные компании. Всего за год прокладчики рельсов освоили более 250 млн гривен – во столько обошлось строительство линии. Вернее не строительство, а реконструкция - за исключением отрезка в 2,4 км от просп. Ватутина до железнодорожной станции «Троещина».

Реконструкцию этой линии доверили малоизвестной «Азур Групп», с уставным фондом всего 360 тыс гривен. Примечательно, что тендер на выбор главного «укладчика рельсов» городские чиновники провели по процедуре  «закупка у одного участника».

Но войны за подряды и не всегда прозрачные тендеры – не самая большая беда обустройства будущей транспортной инфраструктуры Троещины. Некоторые транспортные маршруты, с помпой запущенные в последние годы в этом микрорайоне, не решают главной задачи – борьбы с пробками. Например, городской электричкой пользуются в основном пенсионеры - менее 10% жителей микрорайона.  Трудоспособному населению не хочется делать три пересадки, чтобы добраться до метро.

Не особо пока востребован, по той же причине, и скоростной трамвай. Более того, его маршрут проходит параллельно будущей четвертой линии метрополитена. Можно было бы сказать, что сотни миллионов гривен власти просто выбросили на ветер, так и не решив при этом главных проблем жителей Левого берега, - если не учитывать, что метро на Троещине будет построено не через год и не через два…

Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Кредит на ремонт квартиры в Израиле: быстрое решение для вашего жилья

Кредит на ремонт квартиры в Израиле: быстрое решение для вашего жилья

Как выбрать солнечные панели для дома

Как выбрать солнечные панели для дома

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

3
Поделитесь вашим мнением

Комментарии посетителей

5 комментариев
Владимир• 
Построят, но оно уже не нужно будет, к тому времени европейцы уже Марс осваивать будут, да и транспорт наземный не понадобиться - тачки будут на антигравитационых двигателях с наноионными ускорителями 7 поколения - до правого берега 15 сек лету. А по теме: Vitaly метрострой - строит метро, а не обслуживает; обслуживает - метрополитен, к тому же там не один метрострой строит, а есть подрядчики как и у всех. Так что разогнать - не проблема, 2006-2007 год тебе в пример - погнали нах всех, потом заново набирали для строительства Демеевской, голосеевской и тд
0+0
Виталий• 
А я думаю, что метро на Троещину построят. Ведь сейчас же открывают новые станции. И дальше нужно будет открывать или разгонять метрострой. а разгонять его нельзя, т.к. все построенное нужно обслуживать....
0+0
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее