Мнение эксперта: Почему активная застройка пригорода создаст серьезные инфраструктурные проблемы в Киеве
Такие объекты привлекательны для потенциальных покупателей своей более низкой ценой, качеством зданий, а также дают возможность людям купить квартиру в новом доме и жить «на природе». Однако активное строительство домов в пригороде может создать инфраструктурные проблемы Киеву. О плюсах и минусах активной застройки городов-спутников столицы Domik.ua рассказала директор проектной компании «АИММ-ГРУПП» Анна Искиэрдо.
Читайте также: Недвижимость в пригороде Киева: за сколько можно купить квартиру с ремонтом
Анна, расскажите, какие проблемы могут возникнуть в Киеве из-за активного строительства новостроек в городах-спутниках?
- Пригород перегнал столицу по объемам строительства нового жилья . В то же время, возводя миллионы квадратных метров жилой недвижимости, не строятся школы, детские сады и другие объекты социальной инфраструктуры. Все это приводит к тому, что жителям приходится ежедневно ездить в столицу, чтобы отвести детей в образовательные учреждения или, к примеру, посетить клинику.
Имеющейся сегодня инфраструктуры в столицы не хватает даже для обеспечения местных жителей, при этом нагрузка на транспортные артерии приводит к ухудшению ситуации на дорогах.
Какие образовательные учреждения столицы могут оказаться «под ударом»?
- Согласно информации Главного управления статистики в г. Киеве, в столице в 2014 году было 620 детских садов, которые могли принять только 67% детей соответствующего возраста. Если учесть, что в среднем в городах-сателлитах по 10-15 детсадов, а население составляет минимум 50 тыс. человек и благодаря новому строительству увеличивается, то в пригороде не будет хватать мест для детей. Потому многие жители будут вынуждены «искать места» в столичных детсадах.
Читайте также: Жилье в пригороде Киева: что почем?
Как вы считаете, какие меры необходимо предпринять, чтобы решить этот вопрос?
- Сегодня от застройщиков не требуют в обязательном порядке строить объекты социальной инфраструктуры ни в Киеве, ни в области. И если некоторые столичные компании ради комфорта новых жильцов строят инфраструктуру , то такое везение в пригороде – единичные случаи. В итоге столица ощущает на себе последствия ежедневной «миграции» жителей пригорода, которая постоянно усугубляются. Следует отметить, что граница между Киевом и пригородом кое-где уже практически стерта.
Проблемы пригорода перестали носить локальный характер, а затрагивают интересы столицы, поэтому решаться такие вопросы должны совместно властями города и области.
Если в ближайшем будущем Киев не займется проблемами ближнего пригорода , то станет одним из самых некомфортных для проживания городов, как минимум в Украине.