Мэрия вынесла на градсовет проект реконструкции Московской площади.
О необходимости провести реконструкцию киевских площадей к финалу чемпионата Европы в 2012 году часто говорят столичные чиновники. Однако если возложить работы только на плечи города, решение этой задачки обойдется казне не в один миллиард гривен. Вот мэрия и придумала разрабатывать инвестиционно привлекательные проекты, а потом их продавать. Таким образом, примерно половину расходов, связанных с возведением городских систем, перекладывают на кошельки частных инвесторов, а те взамен получают привлекательные в плане бизнеса объекты.
Таким путем мэрия уже пошла в непростом деле реконструкции Московской площади. Этот сложный городской узел, на котором находится большое количество важных для города объектов, сейчас подвергается кардинальному изменению. Там строится новая транспортная развязка, скоро открывается станция метро, неподалеку находится автовокзал. А пробки на Московской площади давно стали частью обычной жизни киевлян.
На вчерашнем градсовете решали важный вопрос: на месте автовокзала муниципалитет предлагает построить большое офисное здание с торгово-развлекательным комплексом на нижних этажах. 30-этажный дом, согласно проекту, по высоте будет примерно как библиотека имени Вернадского, находящаяся поблизости.
К сожалению, авторы проекта не предоставили важные материалы, где было бы обоснование именно такого здания. Это существенный недостаток, поскольку на Московской площади ключевая проблема - транспортная. Вот архитекторы и не поняли: пропустит ли будущая развязка безболезненно всех желающих заехать и выехать из будущего высотного комплекса?
- На этом месте, безусловно, может быть какое-то здание, - согласился заместитель городского головы по вопросам архитектуры Эдуард Лещенко. - Но мы сейчас не можем точно сказать, какое. Нужно отталкиваться от транспорта. Сколько пропускает будущая развязка и сколько можно будет обустроить парковочных мест - такого объема и строить здание.
В общем, градсовет сошелся на том, что на месте автовокзала может быть новое здание, но точно не 30-этажное!
Первый заместитель мэра Денис Басс, который присутствовал на рассмотрении проекта (вообще-то на градсоветах его раньше не видели, видимо, очень важные инвесторы наклевываются на это место), с таким мнением не согласился:
- Мы будем настаивать на повышении высотности! - заявил он. - Потому что здание такого объема, как автовокзал, невозможно будет продать. Чем выше строение, тем больше город получит инвестиций на реконструкцию самой площади. Стоимость транспортной развязки в этом районе приблизительно 600 миллионов гривен, от этого проекта мы планируем получить 100 миллионов. Так что будем ждать расчеты по транспорту.
Сам автовокзал в любом случае «переедет» в район Харьковской площади, где, по мнению мэрии, более удобная транспортная ситуация для междугородного транспорта. Все работы по строительству на Московской площади планируют закончить к 2011 году.
КСТАТИ
Проблемы с движением здесь будут до осени
Как объяснил нам директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев, ограничение движения в районе Московской площади связано с постройкой транспортной развязки - сейчас перекладывают тепловые сети. Это продлится до начала отопительного сезона, а до сентября должно быть закончено. Однако в том или другом виде ограничение движения будет возникать в этом районе до тех пор, пока станцию метро и дорожную развязку не введут в эксплуатацию, то есть до 2010 года.