На освещение своих загородных коттеджей некоторые киевляне готовы тратить по $200–300 тыс.
Если несколько лет назад основные доходы столичным салонам, специализирующимся на торговле осветительными приборами, приносили изделия стоимостью 200–300 грн., то в нынешнем году они констатируют резкий рост продаж люстр и бра, цена которых стартует с $500.
Первыми на эту тенденцию отреагировали итальянские производители, предложившие киевским потребителям широкий выбор дорогих изделий. Но уже в ближайшем будущем на рынок хлынет аналогичная китайская продукция, изготовители которой не прочь поучаствовать в дележе столь лакомого пирога.
По мнению экспертов, емкость столичного рынка осветительных приборов выросла в нынешнем году на 30%, составив в денежном выражении около $100 млн. На сегодняшний день здесь работают порядка 10 крупных импортеров, около двух десятков предприятий, которые занимаются установкой оборудования, и до сотни торговцев, число которых также увеличилось в 2006 г. на 10%. Руководитель направления осветительных приборов компании Prolux Наталья Анасенко считает, что такая динамика развития рынка связана с ростом объемов строительства и числа ремонтов в Киеве, а также повышением популярности дорогой продукции. "Если два года назад большая часть продаж приходилась на светильники стоимостью 200-500 грн., то сейчас доля низкого ценового сегмента снизилась до 50%, тогда как продажи дорогих изделий стоимостью от $500 выросли в 2006 году на 40%, увеличив долю высокого ценового сегмента с 20 до 30%", - говорит она.
Эту тенденцию подтверждает и руководитель отдела оптовых продаж компании "Альтера" Евгений Лагузин, по мнению которого основной причиной развития высокого ценового сегмента является приход в столицу западных компаний. "К примеру, торговые центры Metro во всем мире возводятся по одному проекту, где оговорены даже марки дорогих осветительных приборов. То же самое можно сказать о таких магазинах, как Mango или Benetton, при оборудовании которых используются только элитные светильники", - рассказал г-н Лагузин. В компании Lumina Prestige добавляют, что на рост популярности дорогой продукции влияет и запуск новых отелей и ресторанов, основная часть которых также позиционирует себя в элитном сегменте. "Большой интерес к дорогому освещению и со стороны владельцев коттеджей. Как правило, их отделкой занимаются профессиональные дизайнеры, которые предпочитают использовать эксклюзивные изделия. Помимо стандартных люстр, бра и торшеров, они применяют оборудование для освещения территории. В итоге владелец дома может выложить за это $200-300 тыс. ", - говорят представители компании.
В столичных салонах утверждают, что первыми на бурный рост спроса отреагировали итальянские производители, начавшие экспансию в Украину. Только в этом году на киевский рынок вышли такие их торговые марки, как MMLampadari, Stillux, Axolight, Dalber, ARREDOLUCE, POPA, EmmePiLight, Lucerni, Magarelli и Vistosi, захватившие львиную долю сегмента. Впрочем, сейчас разделить столь лакомый пирог пытаются и китайцы, предложившие люстры стоимостью 15-20 тыс. грн. "На последней строительной выставке в Италии десятую часть посетителей составляли представители этой азиатской страны с фотоаппаратами, которые снимали новые разработки местных компаний. Поэтому в ближайшее время можно ожидать появления "новых" китайских моделей", - рассказывают в одном из салонов. Правда, эксперты считают, что они вряд ли удержатся в этом сегменте, поскольку клиенты специализированных магазинов, как правило, не обращают внимание на цену, а основными критериями выбора изделия являются его имя и эксклюзивность.
Александра Некращук