На продолжение метро на Теремки в Киеве взяли два года
Строительство первой очереди этой линии началось в Киеве 2005 году, планировали ее сдать в эксплуатацию еще в 2008-м, а открыли только в 2010-м. На ветке должны появиться еще три станции - "Выставочный центр", "Ипподром", "Теремки".
О том, сколько киевлянам придется ждать продолжения линии, рассказал "Газете по-киевски" Виктор Яникин – директор института «Киевметротуннельпроект», выполняющего проектные работы на новостройке.
– Как будет строиться участок: в этом году откроется «Выставочный центр», а затем остальные станции, или будем ждать пуска сразу всего комплекса?
– В конце этого года должны сдать участок от «Васильковской» до «Выставочного центра»: один перегон, одна станция. А в 2012 году – еще две станции, «Ипподром» и «Теремки». На «Выставочном центре» будет съезд для разворота поездов, пока это будет конечная. Сейчас выполняем рабочую документацию по «Выставочному центру» и заканчиваем проект линии до Теремков.
– На презентациях для властей города фигурировали паркинги в комплексе станций.
– Это наше предложение. Теремки – это южная окраина, один из самых напряженных въездов в город, множество машин прибывают в Киев. Потому мы предлагаем построить у станции метро подземные паркинги, чтобы приезжие могли оставлять свои машины и дальше передвигаться на метро. К тому же один этаж мы предлагаем отвести для сервиса самих водителей: чтобы человек, прибыв в город, мог принять душ, перекусить, сделать покупки.
– В Генплане предусматривалось ответвление линии на массив Теремки-2. Будет ли оно?
– Ответвление заложено на перспективу и предусмотрено в проекте в районе станции «Ипподром». На нем планируется сделать две станции: первую – в районе будущего автовокзала на Окружной, а вторую – там, где примыкает улица Крейсера «Аврора».
Григорий Мельничук