Выдача выписок из земельного кадастра
Согласно постановлению Кабмина о «Некоторых вопросах предоставления нотариусам доступа в Государственный земельный кадастр», была определена процедура подключения нотариусов к базе Государственного земельного кадастра для предоставления им выписки из земельной базы данных.
Читайте также: Как законно разделить недвижимое имущество
Domik.ua напоминает, что на сегодняшний день выдавать выписки из Госземкадастра могут исключительно кадастровые регистраторы.
Для повышения комфорта и качества обслуживания населения часть таких полномочий будет передана нотариусам. Таким образом, весь пакет необходимых документов украинцы смогут получать в одном кабинете.
По данным ведомства, каждый год граждане обращается за почти миллионом выдержек из Госреестра. Так что занятость кадастровых регистраторов крайне высока, что сказывается на качестве обслуживания.
Читайте также: Как украинцам предлагают заверять договор залога на недвижимость
Для того, чтобы иметь право выдавать выписки и земельного кадастра, нотариусу потребуется написать заявление в областное управление Минюста, а после — обратиться в центральный аппарат Госгеокадастра.
Позже нотариусам предстоит оборудовать свое рабочее место, установить защищенный канал связи и зарегистрировать цифровую подпись.
По предварительным прогнозам, около 4500-5000 нотариусов изъявят желание подключиться у Госземкадастру.