Олег Приходько: Украина как девелопер недвижимости и инфраструктурных объектов
Как ранее писал Domik.ua, по итогам первого полугодия 2017 года объемы принятого в эксплуатацию жилья выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Иначе дело обстоит с объектами инфраструктуры, за которые отвечает государство. По словам вице-премьера и министра строительства Геннадия Зубко, в стране наблюдается нехватка дошкольных учебных заведений.
Значимые архитектурные объекты, возводимые за государственный счет, реализованы в крайне малом количестве. Так полагает генеральный директор девелоперской компании «Greenol» Олег Приходько, чем автор поделился на своей странице в Facebook.
«Накануне 26-й годовщины независимости Украины хочется посмотреть на государство Украина, как на девелопера проектов недвижимости и инфраструктуры.
Каждый девелопер, равно как и каждый застройщик знают, что строительство малых объектов длится около 1-2 лет, крупных и масштабных — 5-7 лет.
Что смогло государство создать за 26 лет своего существования? Что было качественно развито и/или реконструировано? Каким всеукраинским проектом мы можем гордиться?
итайте также: Концепция застройки «город в городе»: определение, характеристики, требования
Моя память вспоминает три проекта, которые я считаю значимыми для страны:
1. Проект Укрытие на Чернобыльской АЭС.
2. Развитие аэропорта Борисполь, который был приурочен к ЕВРО-2012 по футболу.
3. Железнодорожно-автомобильный мостовой переход — комбинированный железнодорожно-автомобильный мост в Киеве, который был построен в 2004-2011 годах, который в народе называют мост Кирпы.
Не в укор, а в пример: частный инвестор смог воссоздать и создать несколько аэропортов, транзитно-грузовые комплексы, «Шахтер» арену и несколько перерабатывающих предприятий, продукция которых известна в мире.
К сожалению, декларации строительства Больницы будущего, дорог мирового уровня, мостов через крупные реки страны так и остались в обещаниях государственных мужей и в красивых картинках.
Конечно, постоянно ремонтировать автодороги, реконструировать скверы, открывать небольшие детские сады и рисовать линии велодорожек дело нужное.
Читайте также: Исследование рынка новостроек Украины в июле 2017 года
Но мы живем во времена быстрого развития цифровых технологий, увеличения дефицита пищевых продуктов, воплощения в широкое употребление частного электротранспорта, а благодаря мобильным технологиям мы уже можем решать прямо из кармана благодаря мобильным телефонам.
Поэтому стране нужны не только новые качественные транспортные сообщения, мосты, кольцевая вокруг столицы, но и новые программы и университеты для подготовки лучших IT-специалистов, предприятия по созданию продукции энергосбережения и высокотехнологичных продуктов.
Надеюсь, что все это будет, но только тогда, когда государство будет заботиться о стране, а не о государстве», — резюмировал Олег Приходько.
Обсудить достижения и перспективы строительной отрасли Украины можно на форуме рынка недвижимости портала Domik.ua.