Организатора аферы «Элита-Центр» оправдают?
Организатора аферы «Элита-Центр» Александра Волконского (Шахова) могут оправдать, - это стало известно автору из компетентных источников.
Чтобы выпустить на свободу Волконского , в Украину специально едет швейцарский адвокат Рафаэль Циммерман, предоставленный ему во время экстрадиции из Берна в Киев. Судебное заседание состоится во вторник, 17 января 2012 года.
Дело в том, что украинские правоохранительные органы нарушили международные правила экстрадиции, и теперь будут обязаны выпустить задержанного на свободу.
Автор попросил Рафаэля Циммермана прокомментировать, почему это может произойти. Вот что он сказал:
«В 2007 году гражданин Шахов был задержан на границе Швейцарии, а я был назначен его официальным государственным адвокатом. Теперь, после экстрадиции его в Украину, нам стало известно, что Шахова стали судить совсем по другим статьям, чем те, по которым мы его выдали Украине.
Согласно ст. 14 Европейской конвенции по экстрадиции правонарушителей, если такое происходит, то страна, которая приняла человека, обязана об этом по закону информировать страну, выдавшую ей нарушителя. Украинские правоохранительные органы проигнорировали этот международный закон, – то есть произошло нарушение Конвенции.
Согласно с международными нормами и той же Европейской конвенцией по экстрадиции правонарушителей, мы обязаны требовать от Украины – аннулировать не только новые статьи, а также и старые, по которым Шахова должны были судить, и по которым выдали Украине.
То есть Александр Шахов просто должен выйти на свободу. В противном случае Швейцария, и те страны, которые ее поддержат, не будут выдавать Киеву требуемых правонарушителей. А в случае обращения через меня гражданина РФ Шахова в Европейский суд по правам человека, будет вообще поставлен вопрос об исключении Украины из Европейской конвенции по экстрадиции правонарушителей».
Автору также удалось связаться с главным обвиняемым в деле об «Элита-Центр» – учредителем компании Игорем Цыганком, который уже 6 лет находится в следственном изоляторе на Лукьяновке. Он прокомментировал возможный выход на свободу Александра Волконского.
Почему вас, Игорь, и Волконского могут выпустить уже в ближайшую пятницу прямо из зала суда?
В октябре 2008-го года из Швейцарии по требованию украинских властей, Александра Волконского (он же Шахов) экстрадировали в Украину по ст. 191 ч. 5 (хищение). Позже ему «добавили» и ст. 255 (создание преступной организации). Обе эти статьи (191-ая и 255-ая) были закрыты в дальнейшем. За отсутствием состава преступления. После этого в Украине вменили ему совершенно другие статьи, ни одна из которых не была согласована со Швейцарией.
А это обязательно?
По закону прокурор должен был вести переписку со Швейцарской стороной и получить разрешение возбуждать новое уголовное дело. Напомню: новая статья – это «новий злочин» – и другого законодатель не предусматривает. А поскольку дело находится в суде, то, согласно со ст. 248 УПК: «При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 6 этого кодекса, судья своим постановлением закрывает дело, отменяет меры пресечения, меры обеспечения гражданского иска, конфискации имущества и т.д. То есть, швейцарский адвокат может добиться не только освобождения Волконского и Цыганка, но и повлиять на репутацию Украины в плане экстрадиции задержанных преступников из других стран в Украину.
Афера, в самом деле, грандиозная, аналогов в Украине просто нет, – так в чем же конкретно обвиняют именно вас?
На самом деле я не могу понять, почему отвечать должен я, и почему в изоляторе вот уже 6 лет держат именно меня. Все-таки организовал кражу не я. Больше того – как раз меня то и обокрали. Да, я учредитель этого предприятия, но ко мне не было претензий на протяжении многих лет, пока я строил. И вот в один очень нехороший день появляется в Киеве человек из России, который на первый взгляд выглядел умным, талантливым и порядочным, и предлагает в трудную в финансовом плане для нас минуту свою помощь.
Что он вам предложил?
Он просто выкупает у меня право на строительство некоторых объектов, и взамен вместо денег предлагает 68 квартир в одном единственном строящемся доме на улице Шмидта. Почему я должен был не соглашаться? Деньги украл неизвестно кто. На самом же деле обокрали мой бизнес.
Говорят, что ваш адвокат приготовил суду большой сюрприз?
Да, это может много кому не понравиться, но зато это будет настоящим выходом из «патовой ситуации», сложившейся вокруг возврата квартир пострадавшим киевлянам. Сначала меня задержали, показали всей стране и заявили, что задержан главный подозреваемый. И это притом, что я выступал в прессе, пытался что-то предпринять, чтобы исправить ситуацию. Поймите, это же мой бизнес, моя честь бизнесмена, а меня хватают – и на 6 лет решение вопроса с клиентами «Элита-Центр» зависает в воздухе, словно мыльный пузырь, и он лопнул бы уже давно, если бы не новые обстоятельства.
Вам предъявляли обвинение в махинациях на 440 миллионов гривен, потом на 220, – разве этого мало для задержания?
А кто сказал, что эти деньги украл я? Никто! Так почему меня держат здесь? Не думаете ли вы, что кому-то очень выгодно иметь живого обвиняемого, да еще в камере? На самом деле пропало больше 110 миллионов, но только не гривен, а долларов! Где они? Многие сейчас считают, что их уволок за бугор Волконский. Но тогда этот тридцатилетний парень просто вундеркинд. Вы представляете как такие деньги переправить заграницу, чтобы не оставить следов ни в банке, ни в бумагах. Да, по частям возможно, да налом тоже, но это же настолько рискованно, что ни один жулик, даже самый тупой, таким образом не поступил бы.
Где хранились деньги?
В банке недавнего мера Киева. Конечно, получить разрешение от руководства «Правекса», где хранились почти все деньги, можно было бы. Впрочем, я не сомневаюсь, что в ходе следствия проверялся и этот ход. И при нынешней непопулярности Черновецкого любая грязь всплыла бы, как пить дать. Видно подхватывать просто нечего.
А вы как считаете, где эти украденные 110 миллионов?
А денежки то могли просто и не покидать территории Украины. Могли легошенько так себе осесть на счету или конкурента, или пузатого дядюшки с огромным опытом в таких аферах. После такой возможной чепухи раздуть скандал – просто плановое мероприятие. Вы знаете, кстати, как скоро в офисе фирмы «Прогресс», которая занималась перепродажей квартир (а не мы, к слову, не «Элита-Центр»), оказались толпы возмущенных людей? Это произошло в считанные часы, будто по заказу.
Вы пытались скрыться?
Да вы что!? Я не скрывался до задержания, не искал защиты, я искал возможности помочь людям и своему бизнесу. Выходил на прессу, что, наверно, и сыграло в пользу моего задержания. Когда меня выпустили в конце весны 2006 года на подписку, я не пропустил ни одного допроса. И, заметьте, не фигурирую в этом деле главным, но остаюсь за решеткой, потому что кто-то должен сидеть. Фактически отечественная Фемида держит меня заложником. 20 июня того же года меня снова задерживают во время допроса и предъявляют обвинение в неуплате налогов, а вернее, «не подачи декларации» по статье 212, ч. 3. Хотя в момент, когда нужно было подавать документ в налоговую, я находился в СИЗО. А ведь есть статья, которая говорит, что человек, находящийся под следствием, освобождается от заполнения декларации. Разве это не захват заложника на государственном уровне?
Вас задерживали дважды: с чем это связано?
Следующее задержание 7 июля состоялось прямо в зале апелляционного суда, который постановил, что в содержании меня под стражей смысла нет. Когда мне стало плохо, подскочило давление, обострилась язва, а я язвенник много лет, они даже не хотели впускать «скорую». Правоохранители вычленили «экономическую статью» в отдельное дело и решили задержать меня по ней, раз по основной статье «за мошенничество» засадить не получается. Хотя 212-я по тяжести меньше, чем 190-я, по которой апелляционный суд меня выпустил на подписку. В итоге, решили, что моя личность не установлена и задержали по этой причине. Сначала на 72 часа, потом 10 суток. Словом, как у нас умеют задерживать человека до бесконечности. Задержали по актам Подольской районной налоговой инспекции, которые составлялись с 20 июня по 1 июля, пока я находился в СИЗО. И эти акты послужили основанием возбуждения отдельного дела.
Почему так происходило, как вы считаете?
У них нет перспективы по 190 статье, поэтому ищут другие зацепки. Смысл меня задерживать? В том, что я уже на тот момент просидел почти 6 лет и если я не виновен, то за это содержание в СИЗО кто-то должен ответить пагонами. Наши правоохранители понимают, что тогда они сделали это не законно, но ведь это был указ сверху, и сейчас нужно спасать честь мундира.
Вы считаете, что Вас подставили правоохранительные органы?
Придумают они какое-то несоответствие в документах – и «шьют срок по отсиженному», или не условно. За год те, кто украл миллионы, раз 100 могли перевести их на какие угодно острова. А за 6 лет?!.. Говорю вам: кому-то это выгодно – тянуть со мной резину, обвиняя того, кто хоть что-то пытается сделать. Кому выгодно? А скажите, почему Киевская госадминистрация не пришлет на заседание суда своего представителя, если она фигурирует в деле, как одна из сторон? Теперь уже всем ясно, что без власти мы не сможем обеспечить квартирами всех пострадавших. Так тяните в суд КГГА. И не только нынешнюю, но и Омельченка тоже. При ком все это было? При нем. Дали лидерам «ошуканых» по квартире, и думают, что все – успокоили. А остальные сидят и не верят, что что-то когда-то изменится.
Как именно вы предлагаете помочь людям?
Моя доля в этом деле – 68 квартир на улице Шмидта, где строительство не завершено. Этот дом я дострою своими силами, то есть отдам квартиры тем, кому продал. Что касается остальных объектов, проданных Волконским, где строительство даже не начиналось, то без государства не обойтись, и я буду активно бороться за то, чтобы дело не спустили с рук. Думаю, что Волконский тоже будет сотрудничать с потерпевшими. Если его вдруг швейцарский судья поможет освободить.
Конечно, вы можете это обещать, находясь в СИЗО, но ведь и правоохранительные органы учитывают, что и вы можете скрыться, выйдя на свободу…
Но не скрылся ведь, когда меня выпускали. Наоборот – шел к людям, пытался что-то делать. Впрочем, кто может извлечь пользу оттого, что я здесь, в тюрьме? Пострадавшие ли, общество ли, конкуренты ли, или, может, украинский строительный рынок? Как я сказал в начале, мой адвокат владеет неопровержимыми доказательствами, и он таки представит их суду, и вы сможете воочию убедиться, что от меня будет больше пользы на свободе.
Комментарии посетителей