Партия регионов: эффект домино
После разгона первого мирного Евромайдана 30 ноября 2013 года многие прогнозировали или просто ожидали массовый выход из провластной партии и одноименной парламентской фракции депутатов и, как следствие, возможность несколько пошатнуть монолит власти. Малой кровью, так сказать.
Но не сложилось. После событий 30 ноября из фракции ПР вышла лишь «первая ласточка» - Инна Богословская, да Давид Жвания заявил о выходе, но и только. В декабре-январе фракцию покинули Николай Рудьковский и Ярослав Сухой. Но после кровавых событий 19-20 февраля доселе мощный конгломерат начал рушиться, как карточный домик.
Впрочем, пока выходят из фракции Партии регионов лишь депутаты, которые раньше перешли в нее из других политических сил из-за сложившейся конъюнктуры, и представители бизнеса — то есть, те, кому это было выгодно на конкретный момент. Сегодня же состоять в Партии регионов и ее парламентской фракции не только не выгодно, но и опасно.
20 февраля партию покинули 12 депутатов. Это запустило «эффект домино»: в Винницком горсовете фракция ПР самораспустилась, а на продолжающемся внеочередном заседании Верховной Рады едва ли не каждые полчаса зачитывали три-пять фамилий депутатов, заявивших о своем выходе из фракции.
Всего за сегодня — 28 депутатов. В их числе и один из ведущих финансистов в окружении Виктора Януковича Сергей Буряк.
Примечательно, что конституция 2004 года предполагает императивный мандат: депутат, избранный в парламент от какой-то партии, при выходе из нее, может мандат потерять. О чем и объявила с трибуны Верховной Рады Инна Богословская. Уточнив, что это положение вступит в силу лишь после официальной публикации документа. Так что время у депутатов еще есть. Но немного.
Автор: Наталия Рева , © domik.ua, 2014
Комментарии посетителей