Правила оформления акта-претензии при предоставлении некачественных ЖКУ: подробности
Правила оформления акта-претензии прописаны в постановлении КМУ «Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению» № 630. Документ был принят 21 июля 2005 года. Как правильно оформить акт-претензию, читайте на страницах Domik.ua .
Читайте также: Как не переплачивать за горячую воду при наличии бойлера
Как заполнить акт-претензию на некачественные ЖКУ
Документ необходимо составить в двух экземплярах, которые подписывают потребитель и представитель компании-поставщика коммунальной услуги.
Чтобы проверить качество ЖКУ, потребителю необходимо пригласить специалиста компании, которая поставляет услугу. В случае отказа компании направить представителя, подписывать акт-претензию разрешается соседям потребителя. Документ вступает в силу, если его подпишут не менее двух потребителей, проживающих в доме.
Оформленный документ следует направить исполнителю услуги и зарегистрировать в журнале регистрации. В компании должны рассмотреть обращение в течение 3-х дней и уведомить потребителя о решении.
Если компания не проинформировала потребителя о результатах рассмотрения обращения в указанный срок, то она автоматически признает факты, изложенные в акте-претензии.
Потребителю предоставляется право обратиться в хозяйственный суд и на основании акта-претензии требовать перерасчет стоимость некачественных коммунальных услуг.
Обсудить качество жилищно-коммунальных услуг в Украине в 2017 году можно на форуме все о ЖКХ в Украине .