Подать объявление

Продать квартиру за... $ 2000 долга

Продать квартиру за... $ 2000 долга
За две тысячи долларов долга в нашем городе можно лишиться квартиры. Причем ее отберут не рэкетиры, а представители властей
 
«Такую ситуацию и здоровый человек не выдержит»
 
- Мне негде жить, хотя у нашей семьи две квартиры, - говорит 25-летний Андрей, сидя в дворике психиатрической больницы имени Ющенко, в которой он сейчас лечится. – В моей собственности - половина двухкомнатной квартиры моего отца по улице Стеценка. Но уже несколько лет на нее наложен арест: отец должен две тысячи долларов. А сейчас исполнительная служба взломала бронированную дверь, которую мы с мамой поставили, и квартиру опечатала. Теперь мне туда не попасть: даже книги свои и инструменты забрать не могу.
 
Как рассказывает Андрей, его отец долг отдать не может - зарабатывает мало. После того, как отца сбила машина, тот часто болеет. Сам Андрей пять лет назад стал инвалидом второй группы - его избили пьяные парни в одном из сел, куда он поехал со студенческим сельхозотрядом. Теперь ни работать, ни учиться Андрей не может, и его средства на жизнь – 400 гривен пенсии.
 
Его родители давно развелись, и последние годы они с мамой жили на съемных квартирах. Отец арестованную квартиру разорил: там почти нет стен, пола и мебели, за коммунальные долги отключены газ и вода. Когда цена арендованной двухкомнатной квартиры достигла трехсот долларов, они переехали к бабушке. Но та согласилась впустить дочь с больным сыном при условии, что в запущенной квартире они сделают ремонт, а для нее снимут отдельное жилье.
 
Но недавно бабушка оставила записку, из которой следовало, что вскоре в квартире появится еще один пожилец – военный, его ровесник, с которым Андрей «обязательно подружится».
 
- Но заболевание Андрея такого рода, что у него обязательно должно быть отдельное помещение, - говорит заведующая седьмым отделением областной психиатрической больницы имени Ющенко Людмила Чернецкая. – Существует приказ Министерства здравоохранения, в котором четко указано, что такой больной не может проживать в коммунальной квартире, не может проживать в одной комнате с членами своей семьи, не говоря уже о чужих людях. Для Андрея это чревато очень многими последствиями, и никто не может сказать заранее какими. А ситуацию, в которой оказалась эта семья, не то что больной, здоровый человек не выдержит.
 
Мама Андрея недавно потеряла работу. Сейчас пытается открыть свое дело, и, собственно, денег, чтобы удовлетворять аппетиты бабушки, у нее пока что нет.
 
- Фактически мне некуда выписывать сына из больницы, - рассказывает мать Андрея, Мария. – Бабушка не хочет понимать, что ее внук болен, а его отец своим бездействием довел ситуацию до предела: если квартиру продадут, мой сын станет бомжем. С серьезным заболеванием психики.
 
По словам матери Андрея, она готова влезть в долги, но выплатить долг бывшего мужа при условии, что тот оформит всю квартиру на сына. Однако отца Андрея этот вариант не устраивает – ведь годами он и долг не отдавал, и за квартиру не платил, и о больном сыне не заботился.
 
Квартиру заберут за две тысячи долларов?
 
Отец Андрея, Петр, взял в долг у гражданина Ш. две тысячи долларов еще в 2002 году. Должен был вернуть деньги в марте 2003 года. Петр утверждает, что отдал кредитору компьютер, лазерный принтер и модем – на 1000 долларов. Впрочем, это нигде не зафиксировано, а долговая расписка стала аргументом для Замостянского суда. Суд обязал Петра вернуть долг (решение от 06.12.04 г.). Решение суда можно было обжаловать, но апелляции не последовало.
 
В итоге был наложен арест на половину квартиры должника. Хотя в квартире несколько лет никто не живет, по словам матери Андрея, там остались вещи сына и попытки его отца сделать ремонт: арочный проем в стене и новое окно. Установленная в начале года бронированная дверь должна была стать началом выхода из тупика. Но когда четвертого апреля работники ГИС взломали эту дверь, ничего ценного внутри они не обнаружили и квартиру опечатали.
 
- ГИС не имела права опечатывать квартиру, тем самым не допуская одного из ее владельцев к пользованию, - говорит уполномоченный представитель общественной приемной Международного комитета защиты прав человека Сергей Танасков. – Они могли лишь наложить арест через БТИ. Саму квартиру ГИС также продать не может. Арест предусматривает, что владельцы не смогут ни продать, ни подарить это жилье.
 
А начальник Замостянского отдела государственной исполнительной службы Леонид Мельник не отрицает перспективы продажи двухкомнатной квартиры с целью погашения долга в 11 тысяч 330 гривен (с учетом 3% годовых за прострочку), мотивируя тем, что сын должника «долгое время там не жил».
 
- Мы как вариант решения проблемы видим взимание долга по частям с пенсии должника, но кредитора это не устраивает. Слишком долго эти деньги будут возвращаться, - объясняет господин Мельник.
 
Прокомментировать ситуацию с опечатыванием квартиры он отказался.
 
- Мы выполняли решение Замостянского районного суда, - нервничал Леонид Иванович. – А комментарии я и не давать.
 
Отец Андрея написал заявление в прокуратуру, перенаправленное, по его словам, в Замостянское РОВД, и думает обратиться к адвокату для защиты квартиры от действий ГИС. А мама Андрея в отчаянии: если эту квартиру пустят с молотка, возможности дать сыну надежный кров у нее не останется.
 
(Имена изменены - прим. авт)
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

SFERALINE: комплексный подход к электроинфраструктуре объектов «под ключ»

SFERALINE: комплексный подход к электроинфраструктуре объектов «под ключ»

Рынок недвижимости Украины 2025: тенденции и возможность купить квартиру в Alliance Novobud

Рынок недвижимости Украины 2025: тенденции и возможность купить квартиру в Alliance Novobud

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее