Реализация проекта развития Днепровских островов рассчитана на три пятилетки
Согласно результатам голосования международного жури 18 января было объявлено, что первая премия размером $20 тыс. была присуждена проекту под шифром 231615, вторая и третья премии размером $5 тыс. достались проектам 123011 и 203014.
Всего на конкурс, стартовавший 27 сентября 2011 г., было прислано 47 проектов из 23 стран, 13 конкурсных работ подали украинцы.
Авторы проекта-победителя тщательно продумали транспортную систему, объединив острова и берега Днепра «синей» линией, проложив схему маршрута речного трамвайчика, причем вписав ее как часть общей транспортной системы Киева. Причалы есть по обеим сторонам Днепра и на каждом из островов. Прописаны в проекте даже логотипы речного транспорта и форма его персонала, туристическая продукция и обозначения на карте. Среди явных минусов – предложение застраивать часть островов жильем.
«Я противник такой идеи, - категорично заявил главный архитектор Киева Сергей Целовальник. – Но в целом проект безусловный лидер, подкупило то, что авторы сделали архитектурный проект частью брендинга Киева. Жюри покорило то, насколько глубоко была осмыслена задача. Реализацию проекта логично разбили на три пятилетки».
В течении первых пяти лет авторы предлагают создать на островах спортивные площадки. «Сегодня наиболее безопасное освоение островов — это спорт. На Венецианском острове люди круглогодично занимаются на тренажерах и купаются в Днепре. Это не означает, что мы возведем спортивные здания — максимум небольшой домик, где киевляне могли бы переодеться и принять душ. Неплохо было бы организовать прогулочные маршруты, в том числе маршрут конных прогулок. Можно открыть площадки для гольфа. При этом руководствоваться тем, что из кармана у среднего киевлянина не лезут доллары и он не может заплатить несколько сот долларов за пару часов игры. Я придерживаюсь концепции генплана, которая позиционирует Киев как город, который открыт всем. Поэтому и острова — это зона, которая должна быть открыта для всех горожан», - прокомментировал Сергей Целовальник.
Вторая пятилетка будет посвящена обновлению Гидропарка. На Долобецком острове предложено открыть парк с аттракционами, на Муромце возможно обустройство летних научных, образовательных и оздоровительных лагерей, причем все постройки на острове могут быть только временными.
Третья пятилетка согласно концепции должна быть направлена на восстановление рекреационной функции островов. Для того, чтобы люди, приезжающие на острова, могли просто подышать воздухом, авторы концепции предлагают высадить зеленые насаждения под Подольским мостом.
В парке Дружбы народов предложено сделать экспоцентр. «Это неплохая идея, нужно лишь определиться с его размерами, чтобы остров не вытоптали зеваки, пришедшие поглазеть на Maserati», - считает Сергей Целовальник.
В центральной части, на Трухановом или Венецианском острове в это время может появиться колесо обозрения. «В Лондоне есть колесо высотой 135 м, в Париже — 50. За полтора года, пока я занимаю свою должность, ко мне приходят раз в три месяца со словами: «На тебе колесо, поставь», - отметил С.Целовальник. - Я отказываюсь, потому что предлагают 60-метровые колеса. С верхней точки такого колеса мы не увидим и правого берега. Если уже замахиваться, то на 120-метровое, которое нам предлагают россияне. С такой высоты будет видна и Конча-Заспа, и Теремки, и Васильков. Колесо примерно такой высоты и изображено на картинке».