Регистрация бизнеса и недвижимости по-новому: кто и сколько будет зарабатывать на украинцах
По словам чиновника, осуществление регистрации позволит нотариусам зарабатывать и обеспечит среди специалистов здоровую конкуренцию.
Читайте также: В Украине упрощается регистрация квартир и оформление документов
Нотариусы начали регистрировать бизнес и недвижимость с 21 декабря. Более 7000 нотариусов получили полный объем полномочий государственных регистраторов. Фактически в Украине образовалось 7000 мини-офисов, предоставляющих административные услуги.
Чиновник отметил, что принятыми законами также вводится принцип экстерриториальности — легализуются электронные онлайн-сервисы на уровне законов. Ранее эти сервисы имели статус пилотных проектов. Также Министерство юстиции со следующего года не будет выполнять регистрационные функции, которые ему не свойственны. А уже с 30 апреля 2016 года институт государственного регистратора Минюста вообще исчезнет из системы органов государственной власти.
«Благодаря такому подходу мы раз и навсегда избавимся таких позорных явлений, как очереди, взяточничество и некачественное обслуживание. Ведь гражданин сам выбирать к кому обратиться за услугой. И если ему не понравится качество обслуживания, сможет уйти к другому специалисту», - отметил министр.
П. Петренко рассказал, что 40% средств, из полученных за проведение нотариусами госрегистрации, будут поступать в Госбюджет. Нотариусы будут получать 60% от уплаченной за услугу суммы.