Регистрация недвижимости: как оформить право собственности на дачный дом
В результате реформирования украинского законодательства в сфере госрегистрации недвижимого имущества процесс регистрации прав на недвижимость был упрощен.
Регистрация недвижимости регламентирована Законом Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» №1952-15, последняя редакция от 02.11.2016 года и порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины №1127 от 25.12.2015 года.
Domik.ua выяснил, что в случае, когда лицо является членом садового или дачного кооператива, в составе которого есть дом, право собственности, на который, не зарегистрировано, лицам необходимо подать госрегистратору такие документы:
- Технический паспорт на объект недвижимости. Инвентаризацию недвижимого имущества могут проводить коммунальные бюро технической инвентаризации, частные БТИ и сертифицированные техники.
- Документация, подтверждающая право собственности на участок земли, на котором расположен дачный дом, или документ, подтверждающий присвоение дому адреса.
- Документ, удостоверяющий принятие дома в эксплуатацию. С 1992 года такими документами являются акты, сертификаты, декларации о принятии объекта в эксплуатацию, выданные органами местного самоуправления или инспекцией ГАСК. Если дом построили до 5 августа 1992 года, такой документ не нужен.
- Справка кооператива о членстве лиц в кооперативе и внесении им паевого взноса в полном объеме.
Читайте также: Заявление на получение разрешения на переведение жилого помещения в нежилое для физических лиц
В сфере госрегистрации недвижимости действует право регистрации собственности любым государственным регистратором или нотариусом Украины, независимо от места нахождения регистрируемого дачного дома.
Узнать детали о механизме решения вопросов, касающихся оформления недвижимого имущества, можно на форуме портала Domik.ua в разделе « Юридическая консультация ».