Регистрация недвижимости в 2016 году: пошаговая инструкция
Портал Domik.ua выяснил, как происходит процедура регистрации недвижимости в 2016 году.
Алгоритм регистрации был принят постановлением Кабинета Министров Украины №1127 от 25 декабря 2015 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений». Этот документ установил порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений. А также порядок предоставления информации из государственного реестра прав на недвижимое имущество и порядок доступа в реестр.
Согласно изменениям пункта 7 порядка государственной регистрации прав, нотариус выполняет следующие действия при регистрации права собственности на недвижимое имущество:
1) создает и распечатывает заявление в 2-х экземплярах с подписями заявителя и нотариуса или его помощника. Один вариант заявления остается у заявителя, другой приобщают к поданному пакету документов.
2) нотариус проводит регистрацию заявления в базе данных заявлений. Без регистрации заявления в базе данных невозможно его распечатать, поэтому распечатка и регистрация проходят одновременно.
Читайте также: Единственным документом, подтверждающим владение жильем, является выписка из Госреестра имущественных прав
Согласно пункту 8 и 9 вышеуказанного порядка, нотариус или его помощник должен выполнить следующие действия:
3) проверить документы, которые предоставил заявитель, установить его личность по паспорту гражданина Украины или другому документу, удостоверяющему личность, полномочия, уплату административного сбора.
Согласно п. 10 порядка нотариус или его помощник должен:
4) сделать копии документов, которые предоставил заявитель, отсканировав их. Эти документы приобщают к заявлению.
Согласно п. 12 порядка нотариус должен:
5) найти в базе данных заявления и установить их очередность (искать следует по объекту и субъекту).
В п. 18 порядка указано, что нотариус:
6) рассмотрев заявление и документы, он принимает решение о регистрации права или отказе в регистрации.
Читайте также: Налог на недвижимость: как изменится налогообложение в 2016 году
В п. 19 порядка указано, что:
7) нотариус имеет право открывать или закрывать разделы в государственном реестре прав, вносить в открытый или специальный раздел, соответствующие сведения о вещных правах и их обременении, об объектах и субъектах этих прав.
Согласно п. 22 вышеуказанного порядка:
8) нотариус должен формировать информацию из реестра, которую размещают на веб-портале Минюста (это происходит автоматически при условии работы в UB);
9) если заявитель желает получить информацию в бумажной форме, не используя бланки, без подписи и печатки нотариуса (реестр выдает информацию в виде выписки или информационной справки, контролирующими органами рекомендуется получать информационную справку).
Узнать больше информации о регистрации права собственности на недвижимое имущество или задать вопрос специалисту, можно на форуме портала «Domik.ua» в разделе «Юридическая консультация» .
Комментарии посетителей