Подать объявление

Ремонт, и реверсивное движение вряд ли спасут Московский мост от автопробок

Ремонт, и реверсивное движение вряд ли спасут Московский мост от автопробок
Капитальный ремонт столичного Московского моста вряд ли избавит его от автомобильных пробок.

Построенный почти 30 лет назад вантовый мост, связавший крупнейший киевский спальник Вигуровщина-Троещина с правым берегом столицы, ныне буквально задыхается. Ежесуточный пассажиропоток через него, по данным горгосадминистрации, насчитывает 130 тысяч человек.
Говорят, что автотромбы на этом мосту в часы пик хорошо видны даже из космоса. А еще Московский давно приобрел славу одной из самых аварийных столичных магистралей.
Чтобы хоть как-то "разрулить" напряженную ситуацию, в ближайшее время собираются приступить к обновлению дорожного покрытия на мосту и организовать на нем реверсивное движение. Генеральный директор коммунальной корпорации "Киевавтодор" Владимир Жуков сообщил, что проект ремонтных работ уже готов. А его реализация обойдется городской казне почти в 18 миллионов гривен.
Так вот, после смены на мосту дорожных одежек на них нанесут разметку, и не обычной краской, а горячим пластиком. Затем установят специальные светофоры, регулирующие движение автомобилей на каждой полосе. Причем таких полос будет уже не шесть, как теперь, а семь. Предполагается, что в утренние часы пик для движения с Троещины на правый берег отведут четыре полосы, а вечером, переключив светофоры, столько же полос отдадут для проезда с правого берега на левый.
И, разумеется, на Московском мосту установят камеры видеонаблюдения, подключив их к диспетчерскому пункту. Дежурный оператор, мол, получая изображение в реальном времени, сможет более эффективно регулировать потоки автомобилей в том или ином направлении, а также, не мешкая, направлять к месту заторов патрули ГАИ. Благодаря телекамерам соответствующие службы оперативнее станут реагировать на ДТП. Диспетчер сможет сразу сообщить о несчастье в милицию, "скорую", при необходимости - в городскую службу спасения.
А вот создатель Московского моста, он же автор проекта его реконструкции Георгий Фукс, считает, что в организации реверсивного движения есть одна, мягко скажем, закавыка. Хочешь - не хочешь, но придется демонтировать сотни метров железобетонного отбойника, разделяющего разнонаправленные полосы движения на предмостных участках проспектов Московского и Генерала Ватутина. А это, как понимают все водители, может усилить аварийную компоненту.
Особое мнение об организации реверсивного движения на мосту имеют и работники столичной Госавтоинспекции.
- Мы всегда поддерживаем предложения и проекты, которые помогают уменьшить заторы и пробки, обеспечивая при этом безопасность участников дорожного движения, - сказал журналистам начальник отдела Управления Госавтоинспекции ГУ Украины в Киеве Евгений Кравец. - Хотя в случае с Московским мостом не все так просто. Еще в прошлом году "Киевпроект" считал, что вводить там реверсивное движение нецелесообразно. Наши специалисты тоже призывают к осторожности. Да, такая идея в западных мегаполисах очень выручает, однако надо учитывать и особенности поведения наших водителей. Культура некоторых из них хорошо известна: одним ничего не стоит рвануть на красный свет, другим - лихо обойти всех по встречной полосе...
Кстати, в распоряжении горгосадминистрации о капитальном ремонте моста говорится, что работы на нем начнутся в мае и закончатся к октябрю нынешнего года. Готовы ли столичные дорожники вовремя приступить к ремонту? Будет ли на какое-то время там перекрываться для этого движение?
Отвечая на эти вопросы, гендиректор "Киевавтодора" Владимир Жуков сказал:
- К сожалению, некоторые проблемы могут возникнуть с началом ремонта потому, что в апреле мы должны были провести официальный тендер на выполнение этих работ, но, как известно, Кабмин пока все тендеры тормознул. Хотя мы все-таки надеемся весной приступить к реконструкции моста. Будем работать по специальным ночным графикам и никаких проблем для автомобилистов не создадим.
P.S. Недавно главный архитектор "Киевпроекта", директор Института "Киевгенплан" Владимир Чекмарев, докладывая в мэрии о Комплексной схеме транспорта Киева до 2020 года, сообщил, что в ближайшей перспективе намечена реконструкция улицы Богатырской, а также проспекта Генерала Ватутина, который продлят до автодороги Киев- Чернигов. Это позволит направить транзитные потоки со стороны Чернигова и Сум непосредственно на Московский мост и дальше на кольцевую дорогу, обходя жилую застройку и мост "Метро".
Стало быть, и ремонт, и реверсивное движение вряд ли спасут Московский мост от автопробок. Ибо всем ясно, что ни ультрамодная пластиковая разметка, ни видеокамеры, ни диспетчеры с компьютерами, переключающими светофоры, не восполнят потребности мегаполиса в новых мостах.
Так стоит ли овчинка выделки?
Генрих Сикорский
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

Выбираем ламинат для дома

Выбираем ламинат для дома

В Киеве приобрели HutJet «с витрины» — экспозиционный образец превратился в жилище

В Киеве приобрели HutJet «с витрины» — экспозиционный образец превратился в жилище

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Авторський канал ріелтора в Іспанії
Знайомтесь з Бенідормом, нерухомістю та стилем життя. Новобудови регіону, аналітика, інвестиції
Подробнее
+34624407828xxxx