Рост инвестиций в создание торговых центров в Украине
Инвестиции в создание торговых центров (ТЦ) в Украине за последние 3-4 года возросли в более чем три раза - с 200-300 долл. за кв. м до 750-1000 долл. за кв. м.
Об этом сообщил генеральный директор торгового комплекса «Альта Центр» (Киев) Михаил ХАНИН .
По его словам, «если сравнивать торговые центры, которые запускали 3-4 года назад и теперешние, то разница очевидна, особенно она заметна в отделке, системах безопасности, системах вентиляции, холодильных системах, организации инфраструктуры».
М. ХАНИН отметил, что сегодня также меняется подход к созданию и продвижению концепции ТЦ. Раньше управляющая компания старалась максимально мелко нарезать площади для сдачи их в аренду по завышенной цене. Причем, в общей площади торгового центра очень большую часть занимала торговая площадь (до 90%), за счет уменьшения проходов между секциями.
В то же время современные ТЦ создавались с позиций повышения комфорта для посетителя.
По его мнению, еще большую динамику рынку придаст приход европейских девелоперов и мощных сетей арендаторов (например, «ZARA», «Carrefure»). «Сейчас они, скорее всего, заняли выжидательную позицию, их приход связан с политикой новой власти», - сказал он.
ООО «Бриз-инвест» (Киев), инвестиционная компания, входящая в состав объединения «Текстиль-Контакт» (Киев), инвестировало в создание торгового комплекса «Альта Центр» в районе станции метро «Петровка» порядка 15 млн. долл.