Самые необычные виды транспорта. Фото
Мы привыкли к тому, что по нашим улицам ходит вполне традиционный общественный транспорт. Из необычного в Киеве можно назвать, пожалуй, только фуникулер, который неизменно вызывает восторг у гостей столицы. В мире же способов передвижения куда больше – от захватывающих дух канатных дорог горных стран и романтических гондол в Венеции до тук-туков и велорикш в Азии. «Ощутила в Альпах, что значит мертвая петля» Инна ЦИМБАЛЮК, «Мисс Украина-2006», телеведущая: На отдыхе в швейцарских Альпах мне предложили «прокатиться с ветерком» в кабинке пилота, вы-ступающего на соревнованиях. Решение нужно было принимать быстро, и я согласилась. Летели мы со всеми «прибамбасами», в том числе и мертвую петлю делали. Ощущения нереальные. Чем-то это похоже на американские горки, только еще круче. Такое чувство, что внутренние органы перемещаются внутри тебя, сжимаются, а сам ты становишься беспомощным, как ребенок. Но ни разу не пожалела о своем решении. Единственное, когда вышла из самолета, долго не могла адаптироваться и ходить как нормальный человек. Но если бы сегодня мне предложили повторить, я бы опять не раздумывая согласилась. «После индийского «такси» готов был отдать все деньги за душ и кондиционер» Дмитрий РОМАНЮК, путешественник: – Когда путешествовал по Индии, то думал, что «покатушки» на индийских слонах и будут самыми экзотическими. До тех пор, пока в Дели не удалось прокатиться на мото-тук-туке – эдаком местном такси. На первый взгляд ничего необычного, но когда в трехместную кабинку набивается десять человек – вот тут-то я и ощутил в полной мере всю прелесть происходящего. Оказалось, что моторикшами пользуются в основном местные жители, которых не удивить теснотой. Проезд стоит очень дешево: около 20 рупий в час за вело-тук-тук и 40 – за мото (1 доллар – примерно 50 рупий). На них вас могут отвезти даже в Агру, а это пару часов езды. Индусы запросто заскакивают в тук-тук прямо на ходу. На улице жара, пассажиры в тук-туке источают вокруг себя ароматы пряностей, которые у них вместо духов – «красота»! |
Индусов не смущает то, что тук-тук трехместный – ведь при желании можно и вдесятером туда запихнуться
Когда я вышел из тук-тука, был готов отдать все деньги мира за приличный номер в отеле с душем и кондиционером. Но через несколько дней привык. Кстати, экстрим в поездке на тук-туке еще и в том, что правила дорожного движения в Индии существуют только где-то на бумаге – в действительности их никто не соблюдает. У кого машина больше (или дороже), тот и едет первым, в автобус могут запросто залезть через окно, и все машины постоянно сигналят – «симфония» еще та!
«В Норвегии катался на высокогорном поезде, а в Киеве «застрял» в небе»
Андрей Кузьменко, «КУЗЬМА», музыкант, шоумен:
– В Норвегии я ездил на самом высокогорном поезде – из Флома в Мирдаль. После 20 км пути он набирает высоту 1 км. Причем едет на большой скорости. Большую часть дороги он проходит по похожему на серпантин туннелю, выдолбленному в скалах. В общем, многие падали в обморок… Но самое лучшее случилось, когда этот поезд сделал остановку между скалами. Мы вышли на платформу, с которой открывался вид на красивейший водопад, на фоне которого танцевали девушки.
Но за подобными ощущениями не обязательно ехать так далеко. Как-то друг предложил прокатить меня на параплане вокруг Московского моста. Причем дело было холодной дождливой осенью. Мы взлетели аж до герба и… зависли в воздухе. Мне казалось, что мы минуту не двигаемся. Спрашиваю, что случилось? Друг мне объяснил, мол, ветер сильный, мотор не справляется. А мы висим фактически вниз головой. А Днепр такой темный, и машины серые ездят… Было очень страшно. Помню, я тогда рассмотрел все консервные банки, оставленные наверху моста высотниками.
«В Германии прокатилась на трамвае наоборот»
Анна ДОБРОВИНСКАЯ, врач:
– Казалось бы, Германия – совсем уж не экзотическая страна, тем не менее там мне удалось проехать на самом удивительном транспортном средстве в моей жизни – вуппертальском подвесном трамвае. Это такая же двухколейная трасса, как и у обычного трамвая, только она располагается не на земле, а на высоте 8–12 метров. Кстати, в Вуппертале это обычный общественный транспорт. Хотя подвесному трамваю уже больше ста лет, он работает исправно. Самое интересное то, что большую часть дороги трамвайчик проходит над руслом речки Вуппер и около трех километров – над улицами города. Ты вроде бы и едешь, и летишь одновременно. Кстати, говорят, когда-то директор цирка решил покатать на трамвае слона, но тот испугался и, проломив стенку вагона, выпал в реку. К счастью, никто, даже слон, не пострадал. Но в память о происшествии на стене дома нарисовали падающего слона.
Трамвай «наоборот» в Вуппертале ежегодно перевозит 25 млн пассажиров
Анна ЗОЛОТАРЕВА, Алексей ПАВЛЮК