Строить или не строить - вот в чем вопрос
Вопросы, которые касаются строительства в Киеве, как правило, забирают у киевлян много времени и энергии.
Вопросы, которые касаются строительства в Киеве, как правило, забирают у киевлян много времени и энергии.
Одни тратят время, убеждая, что строительство в том или другом месте недопустимо, другие заявляют, что им не дают работать на объектах, где все согласованно с буквой закона, третьи - стараются использовать ситуацию, которая сложилась в собственных интересах. Среди последних большей частью политики, которые стараются не утратить возможности лишний раз подвергнуть критике власть, заявить о себе перед выборами.
Поиск истины относительно вопросов строительства в Киеве большей частью длится долго, поскольку желающих строить и вкладывать инвестиции в строительство много, а тех, кто против этого не намного меньше. Киев, как мега полис, культурный и бизнес центр Украины, имеет наиболее высокий в сравнении с другими регионами инвестиционный рейтинг - приблизительно треть всех иностранных капиталов, вложенных в Украину, приходятся на Киев. Около 12,5% этого объема инвестированные в строительство и прочие активы рынка недвижимости. Строить, наверное, все же таки нужно, а что строить и где именно должны решать самые киевляне. Общественные слушания по вопросам строительства должны расставить все точки над "и".
Вполне возможно, что в недалеком будущем киевлянам на рассмотрение предложат ряд новых проектов по обустройству Киева. Некоторые из таких проектов столица представила на рассмотрение международным инвесторам.
На протяжении 25-27 октября Киев впервые принимал участие в международном инвестиционном форуме "Barcelona Meetіng Poіnt", который проходил в Испании. Barcelona Meetіng Poіnt сейчас есть одним из наибольших международных форумов, посвященных развитию мирового рынка недвижимости. Выставочная площадь форума превышает 45 тысяч квадратных метров, а количество компаний-экспонентов превышала 4 тысячи . В этом году Barcelona Meetіng Poіnt отмечала свое восьмилетие.
На форуме украинской делегацией были представлены инвестиционные проекты и проекты комплексной застройки территории, авторами которых есть Киевская городская государственная администрация и компании, которые работают на рынке недвижимости Украины.
Киевская городская администрация представляла для развития столицы следующие проекты:
- "Комплексная реконструкция Харьковской площади". Целью проекта есть важное улучшение транспортной ситуация в левобережной части города, благодаря строительству моста-путепровода, который может проходить над Харьковской площадью. Проектными предложениями предполагается комплексная реконструкция Харьковской площади, которая будет включать строительство транспортной развязки в разных уровнях на Харьковской площади, автовокзала, сведения офисно-торгового комплекса, выставочного центра, конференц-центра и фитнесс-центра, строительство ресторанов и паркинга, благоустройство территории.
Ориентировочная стоимость проекта: 400,6 миллионов гривен.
- "Комплексная застройка территории района Телички". Предусматривает строительство многофункционального комплекса с объектами административного и общественного назначения, виставвочно-торговими и культурно-развлекательными центрами. Общая площадь территории, которая подлежит застройке, превышает 200 га.
- "Реконструкция квартала между улицами Жылянская, Старовокзальная и Саксаганского". На территории, расположенной в центральной части города и оснащенной всеми необходимыми инженерными коммуникациями планируется осуществить строительство общественного бизнеса-центра с торговыми , культурно-развлекательными объектами и отелем.
Киевская городская власть разработала ряд интересных инвестиционных предложений по размещение объектов градостроительства на территории Киева, которые не были представлены на форуме:
- Застройка земельного участка между Врубльовским и Подольским подъемами в Шевченковском районе общественными объектами в комплексе с строительством объектов социально-бытового назначения
- Застройка Труханова острова
- Реконструкция и застройка Жытнеторжской площади с учетом реконструкции и застройки квартала улиц Нижний Вал и Верхний Вал на участке от ул. Жытнеторжской к ул. Глубочецкой
- Строительство подземного паркинга под проездной частью улицы Владимирской на участке от бульвара Тараса Шевченко к улице Богдана Хмельницкого
- Строительство жилых домов с подземными паркингами и торгово-офисными помещениями в границах улиц Урицкого, Стадионной, Николая Лукашевича
- Реконструкция кварталов между Контрактовой площадью, улицами Констянтиновской, Межыгорской, Юркивской
- Строительство офисного комплекса на пересечении бульвара Дружбы Народов и улицы Старонаводницкой
- Строительство спортивно-оздоровительного комплекса с учреждениями торговли и общественного питания на территории Жукова острова "Киев" (Жуляны)
- Реконструкция площади Т. Шевченко
- Реконструкция Львовской площади с подземно-надземными не жилыми помещениями торгово-офисного назначения
В форуме также принял участие киевский концерн "Киевподземгорстрой", который предложил вниманию инвесторов проекты строительства 7 автодорожных туннелей, общей длиной близко 23 километры. Строительство имеет целью помочь решить одну из главных задач столицы - оптимизировать дорожно-транспортное движение , в частности решить проблему транспортного соединения Левого берега с центром, увеличить пропускную способность дорог . Реализация первого из запланированных проектов по строительству туннелей ("Подольский туннель") предусматривает сооружения нового Подольского мостового перехода длиной 7 км через реку Днепр, а также строительство туннеля длиной 1,5 километров как подход к мосту. Туннель планируется выполнить в 2-х уровнях и с тремя полосами движения в обоих направлениях, с пропускной способности в 20 000 автомобилей в день.
Инвестиционная компания "ХХІ возраст ", компания "Fіrst Ukraіnіan Development" и компания "Киевская Инвестиционная Группа", которые принимали участие в форуме, представили масштабный проект создания многофункционального комплекса "Dnіpro Rіverfront", что предусматривает строительство на прибрежном шоссе, рядом с историческим центром Киева и днепровскими склонами. Проект предусматривает строительство вдоль прогулочной зоны офисных и торговых площадей, отелей разного уровня, жилых апартаментов, кафе и ресторанов.
Главной целью участия украинской делегации на форуме в Барселоне был поиск инвесторов для воплощения у жизни вышеупомянутых проектов. По словам участников форума, которые информировали общественность о результатах участия, целиком, возможно, что в недалеком будущем будет подписан ряд договоров с иностранными компаниями-инвесторами. Конкретных дат относительно воплощения проектов сейчас не определено, нет и детальных разработок. Последними должны в ближайшее время заняться научно-исследовательские институты Киева. Но если обнаружатся инвесторы и будут разработанные детальные проекты, то дело станет за общественностью. Общественность требует выносить на общественное обсуждение проекты, которые касаются застроек в Киеве, - и это правильно потому, что именно киевляне должны решать в каком городе им жить: с большим количеством торговых и бизнес центров, ресторанами и отелями или с парками, скверами, обычным для них берегом Днепра. По утверждению участников пресс-конференции по результатам участия в форуме, проекты будут воплощены в жизни, лишь получив одобрение киевлян.