Подать объявление

Строительство двухярусного подземного полуторакилометрового тоннеля в Киеве

Строительство двухярусного подземного полуторакилометрового тоннеля в Киеве
Четырехполосная магистраль пройдет по береговой полосе Рыбальского острова

Ранее уже сообщали о намерении столичных властей построить в городе несколько огромных подземных автотоннелей - чтобы разгрузить от транспорта центр Киева и мосты через Днепр. Строить такие тоннели не столь сложно даже в плотно застроенных районах, к тому же эти работы не особо длительны. Главное - наличие современного оборудования.
Первым не только в столице, но и в Украине подземным тоннелем станет, похоже, магистраль, которая свяжет Подол (с улицы Фрунзе) и улицу Чорновола. Выбор этого направления не случаен: именно на улице Фрунзе закончится строящийся Подольско-Воскресенский мостовой переход. Уже сейчас специалисты "Киевпроекта" просчитывают все возможные варианты размещения тоннеля и направления движения транспорта в районе нового моста.
И хотя новый мостовой переход и подъезды к нему возводят одновременно, сдавать их в эксплуатацию планируют поэтапно. Первой заработает часть моста от улицы Набережно-Крещатицкой до урочища Горбачиха, откуда транспортный поток свернет пока к проспекту Ватутина и далее на Троещину.
- Прежде всего необходимо, чтобы по мостовому переходу уже могли ездить автомобили, не дожидаясь завершения строительства его право- и левобережных частей, - объясняет заместитель директора института "Киевинжпроект" АО "Киевпроект" Владимир Воробьев. - Как известно, семикилометровый переход начнется на улице Межигорской, пройдет через Днепр на Рыбальский и Труханов острова, через Десенку, урочище Горбачиха и закончится на бульваре Перова.
Сейчас строительство моста сосредоточено на Трухановом острове, вскоре начнут возводить пролеты над Днепром и Десенкой.
На Рыбальском острове одновременно обустраивают дорогу от улицы Набережно-Крещатицкой к Московскому мосту - четырехполосная магистраль пройдет по береговой части острова. С Набережно-Крещатицкой попасть на эту дорогу автомобили смогут по новому мосту через Гавань - в районе ресторана "Хуторець".
Изначально Гаванский мост планировался разводным, однако, поразмыслив, проект изменили. Сооружение решили немного подвинуть, выровнять и поднять на высоту, достаточную для прохода в Гавань судов. Ко времени, когда мост будет готов, на Рыбальском острове построят и Набережно-Рыбальскую дорогу, с которой предусмотрен заезд на большой Подольско-Воскресенский мост. Старый Гаванский мост, закрытый из-за аварийного состояния, разберут и построят новый - для заезда на мостовой переход, а также проложат пешеходные тротуары с Подола на Рыбальский остров.
Таким образом, попасть с Набережно-Крещатицкой на Подольско-Воскресенский мостовой переход, а также съехать с моста сначала на Набережно-Рыбальскую, а затем по мостику на Набережно-Крещатицкую водители смогут, не дожидаясь окончания строительства моста в районе улицы Межигорской.
На левом берегу - в урочище Горбачиха - также обустроят транспортную развязку: съехав с моста, машины повернут налево и по новой дороге, построенной к тому времени вдоль залива Десенки, выедут к улице Бальзака и проспекту Ватутина. Здесь тоже планируют соорудить развязку, чтобы обеспечить удобный проезд на Троещину или же к Московскому мосту. Закончить первую очередь планируют в 2008 году, продолжив строительство моста на левом и правом берегах Днепра.
Новый мост выйдет на улицу Межигорскую - в районе станции метро "Тараса Шевченко"
От развязки на Горбачихе проложат дорогу и вдоль Русановского залива и Никольской слободки. Эта трасса станет своеобразным продолжением Русановской набережной и, таким образом, свяжет все киевские мосты. Тогда у водителей появится возможность в случае ремонта, затора или других непредвиденных ситуаций, скажем, на мосту Патона или мосту Метро, быстро и удобно - мимо жилых массивов - добраться к другому мостовому переходу.
В перспективе дорога от Горбачихи через Десенку пройдет и к Московскому мосту. Для удобства водителей построят одностороннюю эстакаду со стороны Почтовой площади к улицам Нижний и Верхний вал. Под этой эстакадой можно будет повернуть на улицу Набережно-Рыбальскую и съехать на нее с Подольского моста. Светофоров здесь не будет вовсе.
С Рыбальского острова мостовой переход выйдет на улицу Межигорскую - в районе станции метро "Тараса Шевченко". Далее будет эстакада над Подолом - к улице Фрунзе (недалеко от Подольского пивзавода). Затем транспорт надо вывести по горе на Татарку и к Воздухофлотскому путепроводу. Перепад высот между улицами Фрунзе и Артема значительный - почти 70 метров. Изначально здесь планировали строить дорогу-серпантин с многочисленными неудобными поворотами, спусками, подъемами...
Взвесив многочисленные аргументы "за" и "против", таки решили строить здесь тоннель. О транспортных тоннелях мечтали столичные проектанты еще в начале 40-х, прикинув даже несколько маршрутов, но для строительства подземных магистралей тогда не было технических возможностей. Да еще и лет пять назад, когда решалась судьба Подольско-Воскресенского моста, о существовании механизмов для таких сложных работ лишь догадывались. Ныне они уже производятся и их можно купить.
- Это проходческий комплекс больших диаметров, - уточняет Владимир Воробьев. - В отличие от метрополитеновских, он шире как минимум в 2,5-3 раза. Фирмы, которые могут изготовить такую махину, уже нашли. Работы начнутся, скорее всего, в 2008 году. Правда, для работы комплекса требуется немало электроэнергии, но эта проблема решаема. Можно делать два "прокола" в горе или ограничиться одним тоннелем диаметром 14 метров.
С помощью современного оборудования можно построить тоннель и под Днепром
Поразмыслив, специалисты решили ограничиться строительством одного тоннеля, однако двигаться там автомобили будут в два яруса. Так называемая этажерка с ярусами высотой 3,5 метра каждый позволит пропускать автомобили по трем полосам в двух направлениях. 1,5-километровым тоннелем смогут быстро проехать от улицы Фрунзе до улицы Чорновола (с выходом на поверхность в районе строящейся АЗС) только легковые автомобили.
В подземном тоннеле установят самые современные противопожарные системы, вентиляционные шахты и вытяжки, предусмотрят пути эвакуации на случай ЧП. К примеру, для работы пожарных гидрантов на обоих ярусах проложат водопровод. Через каждые 200 метров разместят переходные камеры-ниши со спусками с одного яруса на другой. Если что-нибудь случится, скажем, на верхнем ярусе, все водители смогут спуститься на нижний, если же ЧП произойдет сразу на двух уровнях, водители спрячутся в этих камерах-нишах - они герметично закрываются, и туда подается воздух с поверхности. Человек сможет здесь продержаться около 40 часов.
Проходческий комплекс достаточно "трудоспособен": за сутки он проходит 20-30 метров грунтов, за месяц же может преодолеть почти 300 метров. Таким образом, полуторакилометровый тоннель вполне реально проложить за пять-шесть месяцев, а затем приступить к его отделке. Выполнить же все работы смогут в течение года.
Генеральный директор АО "Киевпроект" Олег Овдий уверен, что построить транспортный тоннель - с помощью современного оборудования - вполне можно и под Днепром. Сколько проблем удалось бы тогда решить, избавившись от заторов в центре города! Среди первоочередных - вариант обустройства семикилометровой подземной магистрали от станции метро "Левобережная" под водой - параллельно мосту Метро - с выходом в районе площади Победы. Над площадью возведут эстакаду, пропустив машины сразу на проспект Победы. Тоннель этот тоже хотят сделать двухъярусным - по нему весь транзитный транспорт направится с левого берега на Борщаговку, проспект Победы и Большую Окружную дорогу, разгрузив Мост метро, Крещатик, Бессарабку, бульвары Леси Украинки и Тараса Шевченко, Владимирский спуск.
Еще один тоннель под Днепром (вместо моста) запроектирован на севере столицы - он свяжет Оболонь и Троещину. Ведь вскоре новый участок Большой Окружной дороги проложат от Минского шоссе до улицы Богатырской, а затем и к Оболонскому проспекту, максимально приблизившись к Днепру. Отсюда тоннель проложат под рекой, выведя его на улицу Милославскую. Тогда водителям со всей Троещины не придется выезжать на проспект Ватутина и Московский мост, а можно будет воспользоваться альтернативными магистралями. К тому же весь транзитный транспорт выведут - мимо городских массивов - на Большую Окружную дорогу в сторону Гостомеля и Ковеля...
Валерий ДЕРКАЧ
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Купите бассейн в землю и превратите свой двор в оазис наслаждения!

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Антон Мирончук: Как «MOLODIST» вошла в ТОП застройщиков Киевщины и какое жилье ищут украинцы

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

Инвестиции в свое будущее с безопасным ЖК DELREY

1
Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее