Строительство новых мостов через Днепр - приоритетное направление работы столичной власти
Как сообщила пресс-служба КГГА, важной задачей для столичной власти является развитие транспортной инфраструктуры. Киевского городского голову в первую очередь беспокоит состояние столичных мостов, поэтому он поручил применить все необходимые меры для улучшения передвижения с одного берега Днепра на другой. Для этого необходимо реконструировать старые и построить новые мостовые сооружения.
По словам первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса, сейчас на балансе предприятий корпорации «Киевавтодор» находится 150 мостов из них:
- автомобильных - 32,
- пешеходных - 35,
- путепроводы - 83.
Общая длина всех инженерных сооружений – 21 км., общая площадь – 420 тыс. м2.
Техническому состоянию мостов отводится необходимое внимание. Так все мосты через речку Днепр прошли комплексные обследования специализированными подразделами и проектными организациями, которые имеют соответствующие лицензии на выполнение таких работ. Как правило, это организации, по проектам которых и строилась эти сложные технические сооружения. По материалам обследований предоставляются выводы о состоянии сооружений. Все мосты, через Днепр находятся в состоянии, которое удовлетворяет условия беспрепятственного движения транспорта по ним.
"Киевавтодор" ставит перед собой задачи постоянной поддержки трудоспособного уровня мостов, для чего заказывает выполнение работ по капитальному и текущему ремонтам. Так в 2001 г. проведен капитальный ремонт канатов вантов Московского моста, с 2002-2004 г.г. проведены ремонтные работы на строении эстакады Южного мостового перехода, в 2004 г. проведена разгрузка моста им. Патона со снятием трамвайных колей и замене покрытия и барьерной изгороди, в 2005 проведен капитальный ремонт Московского мостового перехода с заменой покрытия и барьерной изгороди. В текущем году разрабатывается документация по капитальному ремонту Южного моста, который будет проведено в 2008 году", - заметил Денис Басс.
Чрезвычайный рост количества автомобильного транспорта за последнее десятилетие приводит к тому, что транспортные потоки в городе значительно превышают пропускную способность улично-дорожной сети. Так магистрали и улицы пропускают свыше 700 тысяч единиц местного автотранспорта и свыше 115 тысяч единиц транзитного автотранспорта. Почти половину, а это более чем 365 тысяч транспортных единиц, каждый день приходится на мосты и путепроводы Киева. Эти показатели в 2-4 разы превышают расчетную пропускную способность искусственных сооружений города.
С целью уменьшения интенсивности движения автомобильного транспорта на существующих мостах через речку Днепр, в столице строятся Подольский мостовой переход и Дарницкий железнодорожно-автодорожный мост. Введение в эксплуатацию этих сооружений даст возможность проводить ремонты и реконструкции мостов через Днепр с закрытием движения транспорта. Сейчас разрабатывается документация по реконструкции моста им. Патона с доведением количества полос движения до 8.
Кроме того, согласно Генплану развития Киева до 2020 года предусмотрено строительство еще двух мостов в районе Вышгорода и в районе с. Конча -Заспа.