Строительство тоннеля под Керченским проливом откладывается
Проект строительства под Керченским проливом подземного транспортного перехода отложили до следующего года.
Как сообщили в керченском горисполкоме, заинтересованные стороны договорились о разделе финансового бремени: 70% затрат на строительство готова взять на себя Москва, остальная сумма будет разделена между кубанским и крымским бюджетами.
Общая стоимость проекта превышает сумму в $1 млрд.
Воспрепятствовать строительству тоннеля может восстановление паромного железнодорожного сообщения через Керченский пролив, так как паромная переправа стоит гораздо дешевле, передают со ссылкой на крымское ИА «Новый Регион».
Между тем, заместитель председателя Совета министров Крыма Геннадий Бабенко в воскресенье 8 августа в эфире телепрограммы «Деловой мир» заявил, что в ближайшее время в министерства иностранных дел Украины и России должны согласовать проект строительства перехода, и что стройка обойдется государствам в $1,3 млрд.
Как сообщали ранее, в конце июня было заявлено о том, что в Министерстве транспорта РФ ставят задачу восстановить пассажирское паромное сообщение с Украиной. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, восстановление пассажирского паромного сообщения с Украиной является первостепенной задачей.
«Возобновление работы переправы «Крым-Кавказ» будет служить основой для взаимовыгодного экономического и политического сотрудничества между Россией и Украиной», - сказал тогда Левитин. Общий объем инвестиционных затрат по организации прямого железнодорожного паромного сообщения в портах Кавказ и Крым по береговой части составит $10 миллионов, переоборудование двух паромов - $12 миллионов. Срок строительства и ввода в эксплуатацию пускового комплекса в порту Кавказ составляет восемь месяцев с момента начала работ, в порту Крым - девять месяцев. Срок эксплуатации паромного причального комплекса рассчитан не менее, чем на 25 лет.