Электронные документы на недвижимость сравняли в правах с бумажными
Электронная и бумажная форма регистрационных документов на недвижимость отныне имеют одинаковую юридическую силу. Их можно будет получить через программное средство учета Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.
Постановление, принятое Кабинетом Министров, вступает в силу с 1 апреля 2015 года.
Выдержку из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, решения государственного регистратора и свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество теперь можно будет получить в новом формате. Документы в бумажном виде можно получить непосредственно в органах регистрации или по почте. Электронный вариант регистрационных документов заявитель может получить на адрес электронной почты. Для этого достаточно указать желаемый формат передачи в заявлении. Согласно законодательству о электронном документообороте можно получить свидетельство о праве собственности в бумажном виде лишь в том случае, если заявитель не запрашивает электронный формат регистрационных документов.
Получить информационные справки из реестра недвижимости могут объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), управляющих организаций (УО) и ассоциаций собственников жилых домов (АСЖД). Для этого составляется соответствующее заявление. Изменения вступили в силу с 1 марта 2015 года.
После внесения изменений в порядок ведения Госрееста отсутствует возможность получения данных в виде выдержки в бумажной форме для ОСМД, УО и АСЖД. Больше не доступен и поиск ведомостей по идентификационным данным физических или юридических лиц через официальный электронный сайт Реестра. Однако, имея адрес объекта недвижимости, его регистрационный номер или кадастровый номер участка, можно найти нужную информацию через электронный поиск.
На сайте Министерства юстиции также возможен поиск информации при рассмотрении госрегистратором или уполномоченным органом заявления об отзыве заявления о госрегистрации прав и их обременений.
Благодаря новому порядку ведения Госреестра открыт свободный доступ к нему. ОСМД, УО и АСЖД могут получить информационную справку в бумажном виде по заявлению. Такая услуга, предоставляемая госрегистраторами или нотариусами из реестра недвижимости, обойдется в 170 грн. Физические лица смогут получить такую информацию в бумажном виде за 34 грн. Нотариусам и адвокатам за доступ к данной информации придется заплатить чуть больше – 51 грн.
Напомним, что юридические и физические лица имеют возможность получить всю нужную информацию о внесении изменений в ведение ГРВПН в виде информационной справки. Министерство юстиции также планирует создать электронный доступ к информации реестра лицам, не имеющим имущественных прав.