«Укрбуд» показал, что строят в Чернобыльской зоне
Как сообщили в «Укрбуд» порталу Domik.ua, в Чернобыльской зоне отчуждения возведены временные сооружения и подготовлена строительная площадка для возведения хранилища.
Компания «Укрбудмонтаж», которая входит в состав корпорации «Укрбуд», закончила подготовительный этап строительства Централизованного хранилища отходов ядерного топлива (ЦХОЯТ) в Чернобыльской зоне отчуждения. Специалисты построили комплекс временных сооружений, необходимых для дальнейшей работы – склады, здания для персонала, контрольно-пропускные пункты и ограждения, служебную автодорогу и временные проезды. Также стройплощадку обеспечили всей необходимой инфраструктурой: были созданы противопожарные водные резервуары, канализационные и дренажные системы, сети водо- и электроснабжения, система освещения.
Строительство хранилища ядерных отходов в зоне отчуждения
Выполнение подготовительных работ позволило строителям перейти к основному этапу – строительству комплекса административных зданий, а также технических площадок и сооружений, которые обеспечат безопасное и эффективное хранение отходов ядерного топлива с украинских АЭС.
Строительная площадка в Чернобыльской зоне отчуждения
По состоянию на апрель 2018 года ведутся работы по обустройству фундаментов зданий и прокладываются инженерные сети – как на территории самого хранилища, так и за его пределами.
Тем временем, специалисты компании «Укрэнергомонтаж», также входящей в состав корпорации «Укрбуд» и участвующей в строительстве ЦХОЯТ, продолжают работу над созданием железной дороги к хранилищу. Новая линия длиной больше 6 километров пройдет через чернобыльский лес и соединит ЦХОЯТ с существующей железнодорожной сетью в зоне отчуждения.
Строительство железной дороги в Чернобыльской зоне отчуждения
Строители выполнили большую часть земляных работ – из-за естественных перепадов высоты им пришлось переместить свыше 215 тысяч кубометров грунта. Это позволило уложить уже больше половины железнодорожного полотна – около 3,3 километра. Остальные железнодорожные секции собраны и тоже готовы к дальнейшей укладке.
Железная дорога построена более чем на 50%
Кроме того, близится к завершению обустройство автомобильных дорог с разъездными «карманами», которые опоясывают линию и нужны для проезда спецтехники в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Они уже протянулись примерно на три четверти всего пути.
Окончание строительства железной дороги запланировано на ноябрь 2018 года. Всего в рамках проекта строителям предстоит переместить более 270 тысяч кубометров грунта и засыпать почти 10 тысяч кубометров щебня. После введения новой линии в эксплуатацию она сможет использоваться для доставки в хранилище отработанного топлива с Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций. В то же время, для обеспечения полноценного железнодорожного сообщения с ЦХОЯТ в будущем нужно будет еще и реконструировать существующую линию Вильча-Янов, которая долгие годы не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии.
Строительные работы в Чернобыльской зоне отчуждения
Напомним, в ноябре 2017 года «Укрэнергомонтаж и «Укрбудмонтаж» закончили работы по созданию ограждающего контура нового безопасного конфайнмента – неотъемлемой частью нового укрытия ЧАЭС.
Ознакомиться с новостройками, которые возводит корпорации «Укрбуд», можно в этом разделе.
Узнать о деятельности корпорации и поделиться мнением о проектах, которые реализует затсройщик, можно здесь .
Новость от корпорации «Укрбуд»
Комментарии посетителей