В Антимонопольный комитет поступило рекордное количество жалоб от харьковчан на предприятия ЖКХ
Об этом СтройОбзору сообщил начальник отделения Анатолий Косолапов.
По его словам, типичными нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции являются - применение разных тарифов на жилищно-коммунальные услуги для одинаковой группы потребителей, применение тарифов, рассчитанных и установленных для другого предприятия (поставщика аналогичной услуги), применение тарифов с несоблюдением срока после официального обнародования решения, которым установлены эти тарифы, несоответствие заключенных договоров с потребителями Типичным договорам, утвержденными соответствующими постановлениями Правительства, отказ заключать договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, не проведение перерасчетов за не предоставленные или некачественно предоставленные услуги и др.
“В течение 2014 года Харьковским территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины было согласовано около 40 проектов решений органов государственной власти и органов местного самоуправления относительно порядка определения цен и тарифов для объектов антимонопольного регулирования в сфере жилищно-коммунальных услуг через несоответствие порядка формирования тарифов.
Не согласовано 5 таких решений. Кроме того, территориальным отделением постоянно выявляются и прекращаются нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в действиях органов местного самоуправления и предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Основное нарушение - отсутствие контроля расчетов тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставленные исполнителями и производителями соответствующих услуг и непредставление таких расчетов на утверждение в орган местной власти, а также не проводятся поверки расчетов тарифов при их установлении”, - говорит Косолапов.
Всего с начала 2014 года Харьковским отделением АМКУ рассмотрено 365 обращений от субъектов хозяйствования, органов власти, правоохранительных органов и потребителей - населения на злободневные вопросы. 142 обращения на антиконкурентные действия предприятий сферы ЖКХ.
“Это и производители, и поставщики коммунальных услуг. На 90% подтверждаются факты злоупотреблений. 40 обращений на нарушения, которые допускает наш монополист “Харьковоблэнерго”. В основном речь идет о жалобах на неправомерное отключение электроэнергии. 29 жалоб на “Харьковгаз” и “Харьковгоргаз”. Нарушения компаний были подтверждены. Это в основном нарушении при пересчетах. Мы дали большое количество рекомендации компаниям и они все были выполнены”, - говорит Косолапов.
Комментарии посетителей