В каком случае энергопоставщик может отключить свет потребителям
Ранее Domik.ua сообщал, за какую сумму задолженности компания поставщик электричества может прекратить поставку услуги потребителям.
Отметим, что остаться без электричества можно не только за долги, но и в других случаях. Основания, которые могут послужить причиной прекращения поставки услуги, прописаны в постановлении Кабинета министров Украины №1357 от 26 июля 1999 года «Об утверждении Правил пользования электрической энергией для населения». Лишиться электричества можно в таких случаях:
- самовольное подключение к электросети;
- хищения электричества, умышленное повреждение счетчика и срыв пломбы;
- неуплата за установление нового счетчика или других платежей в соответствии с этим документом;
- невыполнение предписания Госинспекции по энергонадзору за режимами потребления электроэнергии;
- снижение показателей качества электроэнергии по вине потребителя.
Читайте также: Двузонный счетчик электричества: как сэкономить на коммунальных услугах
Отключить электричество могут, если потребитель не обеспечивает доступ к счетчику представителю компании в течении 2-х месяцев. В таком случае потребителю оставляют письменное уведомление о дате следующей сверки показаний или просьбу передать показания в компанию, поставляющую услугу. Если после этого потребитель не передал сведений о количестве потребленного электричества, поставщик электроэнергии имеет право прекратить поставки электроэнергии через 30 дней после даты отправления письменного предупреждения.