В Киеве заработают центры защиты потребителей услуг ЖКХ
Столичная власть намерена открыть в 2015 году центры защиты прав потребителей коммунальных услуг. Центры будут работать по принципу «единого окна», где граждане смогут оставить заявку, оформить документы, получить консультацию и пересчитать стоимость некачественной услуги.
Как сообщили Domik.ua в Киевской городской государственной организации, киевляне перешли на прямые договора с поставщиками услуг, и теперь потребителям необходимо предоставить возможность решать спорные вопросы с «Киевэнерго» и «Киеводоканалом».
Читайте также: В Киеве улучшится качество водопроводной воды
В ближайшие месяцы будет открыто несколько пилотных проектов, а потом полученный опыт будет применен при открытии сервисных центров по всему городу. «Сервисные центры помогут жителям получить исчерпывающую информацию о тарифах и ценообразовании. Кроме того, в сервисном центре потребитель сможет оформить перерасчет за некачественно предоставленную услугу», — заявил зампредседателя КГГА Петр Пантелеев.
Столичная власть обещает создать комфортные для потребителей условия решения споров с предприятиями, предоставляющими услуги. Но, наверное, не было бы необходимости в создании дополнительной службы, если бы была конкуренция на рынке услуг ЖКХ. Если дать возможность украинцам самостоятельно выбирать поставщика той или иной услуги, то компании будут бороться за каждого потребителя как более низкой ценой, так и качеством самой услуги. И решать спорные вопросы уже не придется.
По мнению специалистов, создание конкретной среды в сфере ЖКХ услуг было бы реальным реформаторским шагом, но пока украинцам предложили нехитрый выбор — либо плати и пользуйся услугой, либо не плати и не пользуйся.