Подать объявление

Весь мир отказывается от небоскребов. Кроме Украины и ... Китая

Весь мир отказывается от небоскребов. Кроме Украины и ... Китая
Сегодня в Киеве много говорят о целесообразности и даже необходимости строительства высотных зданий, так как это позволит городу приобрести, наконец, «современный облик», стать похожим на многие  города мира, которые по разным причинам не смогли избежать такого строительства.

Причины высотного строительства везде были примерно одинаковые, - создание деловых центров с концентрацией в одном месте финансовых и других организаций, максимальное использование дорогих земель для получения прибылей коммерческими структурами, экономия городских земель при высокой плотности заселения. Там же, где не было давления сложившихся обстоятельств, люди стремились и стремятся сегодня создавать комфортную, соразмерную человеку жилую среду.
Небоскребы уже не в моде
Развитые страны уже переболели высотками и небоскребами. По мнению западных архитекторов время небоскребов близится к концу. Сегодня уже нет потребности в огромных административных зданиях. В конце прошлого века развитие средств связи позволило многим служащим получать, перерабатывать и отсылать нужную информацию не выходя из дома. А для тех, чье присутствие в конторе необходимо, компании начали строить несколько офисов в разных концах города (там, где земля дешевле) и небольшой главный офис в центре. Показательным является пример знаменитой фирмы «МАЙКРОСОФТ». Здание штаб-квартиры с 1,5 тыс. сотрудников имеет в высоту всего 5 этажей – 20 метров. Еще в семи 4-этажных офисных зданиях, разбросанных по городу, работает 3 тыс. человек.
Не хотят люди и жить в высотном жилье, многих пугает высота и возможная ненадежность работы технического оборудования здания. Сокращается и строительство высотных гостиниц. В Европе высота жилья в городах ограничена 20 этажами, во Франции – до 7 этажей. Есть еще один важный аргумент против строительства высотного жилья, - ученые утверждают, что жизнь на высоких этажах влияет на психическое здоровье всех людей, но особенно, детей. Человек – не птица, он существо наземное.
Активно строят сегодня высотки и небоскребы только в Китае - развивающейся стране с огромным населением - там это экономически оправдано. Стремятся восполнить упущенное в России и Украине, но быстрее не по необходимости, а в погоне за наживой и из-за ложного комплекса неполноценности, - раньше такое не строили, чем мы хуже. Строят преимущественно жилье. Население же, не обремененное информацией, попадается на удочку, несмотря на очень дорогую наживку. Долгое время жившие под неусыпным контролем тоталитарного режима, вырвавшиеся на свободу архитекторы под нажимом уже коммерческих структур стремятся сегодня выразить себя в высотном строительстве, копируя и подражая западным образцам и сочиняя не всегда удачное свое. Но следует ли нам строить высотное жилье, если от этого уже отказались развитые страны?
В прошлом столетии Киеву повезло, - власти были заняты строительством жилых массивов вокруг города, центр их почти не интересовал. Эти обстоятельства позволили Киеву сохранить свою камерность и уютность. Сегодня идет масштабная застройка центра, исторический центр нравится «новым украинцам», - они его обустраивают по своим понятиям. Власти не возражают.
Из истории небоскребостроительства
Небоскребы – удивительные создания человеческих рук, являются примером того, как утилитарные потребности могут служить мощным стимулом технического развития, которое в свою очередь заставило начать поиски адекватных выразительных форм зданий и градостроительных приемов.
Строительство небоскребов оказало огромное влияние на развитие строительной отрасли, - науки, техники, промышленности. Были разработаны новые методики расчета металлических каркасов, весивших тысячи тонн. Металлургия освоила прокат стальных колонн и балок для этих каркасов. Применение в качестве ядер жесткости монолитного железобетона стимулировало развитие новых видов заполнителей и технологий.
Небоскребы являются чрезвычайно сложными архитектурными, инженерными и функциональными организмами. Для обеспечения водоснабжения и канализации по высоте устраивается ряд технических этажей. Кабины лифтов, число которых увеличилось в ряде случаев до сотни, стали вмещать 60 и более человек. На определенных этажах появились просторные пересадочные холлы, что позволило рациональнее организовать работу лифтов. Были изобретены мощные ползучие краны, перемещающиеся вверх по мере роста каркаса, специальное санитарно-техническое и техническое оборудование. Были изобретены прочные цветные облицовочные стекла и многие другие строительные материалы.
Более 100 лет эти гигантские сооружения возводились в различных странах мира и были предметом своеобразного соревнования между ними, - у кого выше, интереснее, выразительнее. Дошло до того что, например, небоскребы в Куала-Лумпуре, чтобы быть выше всех, надстраивались легкими декоративными, не эксплуатируемыми конструкциями высотой более 70 метров.
Со временем небоскребы стали символами финансового процветания и экономического прогресса. Крупнейшие банки, промышленные корпорации, торговые компании строили для себя именно такие здания. Вопросы престижа сводили на нет проблемы дороговизны земли. Мощные светящиеся сооружения восхищали своей грандиозностью, возвышали человека, льстили его тщеславию и одновременно подавляли своей несоразмерностью.
Постепенно созданная новая «небоскребная» городская среда и среда внутри сооружений стали ощутимо влиять на психическое состояние людей, становится для них дискомфортной, оттесняя все другие чувства и эмоции. В связи с этим возникли попытки возводить «зеленые» небоскребы, например, здание Коммерцбанка во Франкфурте-на-Майне или строить вместо «леса» небоскребов, одно-два акцентных здания, окружая их значительно более низкими домами.
События 11 сентября 2001 г. показали, что эти символы процветания и прогресса достаточно легко могут стать мишенью для террористов, а это значит, что при нынешнем состоянии нравственности и духовности на Земле, тысячи людей могут быть уничтожены за считанные часы. После трагедии, происшедшей 11 сентября высотное строительство в США переживает глубокий кризис. Резко снизился интерес к небоскребам и в других государствах. Вряд ли будут построены те здания, которые планировали возвести в будущем в разных странах до происшедшей трагедии: «7Саус Дирборн» (610м), Чикаго (США); «МТР Тауэр» (574 м), Гонконг; Гролло Тауэр (560 м), Мельбурн (Австралия).
Сегодня нет четкого определения понятия небоскреб. Некоторые считают, что это все здания выше 25 этажей, другие считают, что это здания выше 40 этажей. Зданий высотой в 25-30 этажей построено множество во всех странах. 40-50-этажных зданий (до 150 м высотой) значительно меньше, а высотой около 300 метров и выше – единицы. Основными архитектурными проблемами высоток являются поиск формы, особенно завершений и решений градостроительных ситуаций. В связи с последним, в США впервые появилось законодательство, регламентирующее высоту застройки в зависимости от ширины улицы.
Соединенные Штаты Америки являются первой страной, освоившей строительство небоскребов. Первое высотное здание было построено в конце XIX века в Нью-Йорке, это был офис страховой компании «Эквитейбл» высотой 43 метра (оно не сохранилось). Здание имело стальной каркас и лифты. Первый настоящий небоскреб - здание автомобильного концерна «Крайслер» высотой 319 метров был построен там же в 1930 г. В 1931 г. – выросло здание компании Эмпайр Стейт Билдинг высотой 449 метров. И лишь через 40 лет в 1970-1973 гг. в Нью-Йорке были построены небоскребы Всемирного торгового центра. На площади в 6,5 гектаров возвели комплекс из 7 зданий, среди которых главными были две известные высотные башни-близнецы. В плане это были квадраты 65 на 65 метров. Фундаменты заглублялись на 23 метра. Внутри каждой башни находилось по 103 лифта, расположенных в трех зонах. Башни были высотой по 417 метров каждая. Когда «Близнецы» поднялись над толпой разновысоких небоскребов Манхеттена, то сразу взяли на себя роль организаторов архитектурного хаоса. В 1974 г. был построен небоскреб Сирс Тауэр в Чикаго высотой 443 метра.
Европейский опыт высотного строительства значительно скромнее американского. Это объясняется насыщенностью городов Европы историческими зданиями, сооружениями и памятниками. Высотные здания в европейских городах это скорее дань современным тенденциям в архитектуре. Таков небоскреб «Пирелли» в Милане или Тур де Монпарнас в Париже. Особняком стоит парижский район Дефанс. Он построен на далекой окраине города и стал местом экспериментального строительства, символом Париже времен Миттерана. Дефанс экставагантен и притягивает к себе туристов. В Лондоне в 60-е годы один за другим начали появляться высотки (не в историческом центре), нарушившие целостность силуэта города. Сегодня положение начинает исправляться, - сложные формы новых высотных зданий обогатили панораму.
Для развивающихся азиатских стран возведение небоскребов, как символа происходящих в них перемен, стало почти обязательным. До недавнего времени первенство среди небоскребов принадлежало башням нефтяной компании «Петронас» в Куала-Лумпуре (Малайзия), их высота составляет с учетом шпилей 452 метра. Построены они в 90-х годах прошлого века. Сегодня первенство перешло к небоскребу, построенному в Тайпее, столице Тайваня. Этот небоскреб имеет 101 этаж, высота с учетом шпиля составляет 508 м. Архитекторы и конструкторы уверяют, что здание способно выдержать частые и мощные землетрясения, которые свойственны этому району. Высотными сооружениями продолжают застраиваться китайские города. Самый знаменитый небоскреб Китая – это Джин Мао в Шанхае, высотой в 422,5 м.
Ирина Карманова
Оцените статью
0 голосов

Читайте также

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

В Броварах стартовали продажи квартир финального дома жилого комплекса «Лесной квартал»

Выбираем ламинат для дома

Выбираем ламинат для дома

В Киеве приобрели HutJet «с витрины» — экспозиционный образец превратился в жилище

В Киеве приобрели HutJet «с витрины» — экспозиционный образец превратился в жилище

Поделитесь вашим мнением
0 комментариев
Купуй квартиру на Domik.ua
Широкий вибір квартир від власників, забудовників та ріелторів
Подробнее