Весна показала, кто где напортачил, готовясь к Евро-2012. Фото
«Марафет» стоимостью в миллионы, наведенный к Чемпионату Европы по футболу, «поплыл» менее, чем через год.
Со времени проведения Чемпионата Европы по футболу в Украине не прошло и 12 месяцев. Как минимум два года до этого страна из последних сил готовилась встречать иностранных гостей, тратя огромные средства на приведение в порядок городов, принимающих чемпионат. «Комментарии» решили проверить на примере столицы, как себя «чувствует» отремонтированная инфраструктура сегодня. Решение не дожидаться первой годовщины чемпионата было принято намеренно, дабы оценить состояние дорог, тротуаров и домов как есть. То есть до традиционного весеннего ремонта и подготовки столицы ко Дню города в конце мая.
Инспекцию было решено провести в самой благоустроенной центральной части города: на Крещатике в районе Майдана Независимости, где располагалась фан-зона чемпионата, на Большой Васильковской улице в районе НСК «Олимпийский» (с Троицкой площадью включительно), а также на Андреевском спуске, капитально реконструированном как раз в преддверии Евро.
Крещатик
Со времени проведения Евро на Крещатике изменилось немногое. Несколько ухудшилось состояние дорожного полотна, частично покрошилась тротуарная плитка – в общем, как и везде. Правда, в отличие от подавляющего большинства других улиц, Крещатик спасает его звание главной улицы страны. Так что в том, что ко Дню Киева его более-менее приведут в порядок, сомнений не возникает. Тем более, что и мэрия находится тут же, а она, как показал опыт борьбы с последствиями аномального мартовского снегопада по-киевски, важнее всего, даже больниц. Кроме того, еще недавно главной утратой улицы можно было назвать не пережившие зиму деревца, однако в мэрии уже успели высадить новые – на этот раз, что немаловажно, каштаны.
Впрочем, признаки сезонного «покращення» тут все же имеются. В частности, обращают на себя внимание просевшие плиты перед ступеньками, ведущими от Майдана Независимости (со стороны Лядских ворот) к Крещатику. Кроме того, на крещатицкие тротуары вернулись подзабытые на время Евро автомобили, оставляя все меньше и меньше пространства для прохожих.
Ул. Большая Васильковская – НСК «Олимпийский»
В отличие от Крещатика, окрестности НСК «Олимпийский» куда нагляднее демонстрируют качество ремонта по-украински. Например, что касается проезжей части, лучше всего пережила осень и зиму брусчатка – что, впрочем, и не удивительно. Асфальтовое же покрытие зачастую требует ремонта, как минимум ямочного, даже там, где его заменили год назад. Не выдержали зиму свеженькие бордюры, забиты ливнестоки (стоит отметить, что в марте часть из них была прочищена коммунальщиками).
На тротуарах ситуация не лучше. Покрошившейся плитки (что, в частности, указывает на ее низкое качество) в целом немного, однако в некоторых местах образовались провалы. Кроме того, на некоторых участках покрытие пошло волнами, что говорит о нарушении технологии его укладки. Впрочем, тут нельзя не отметить и вклад киевских автолюбителей, упорно считающих, что тротуар – отличное место для парковки, и ногами ходят только неудачники. А также столичной Госавтоинспекции, отчаянно не замечающей автоапокалипсис на тротуарах.
Заметно «постарели» обновленные к чемпионату выходы метро. Переход к ст. м. «Олимпийская», несмотря на прошлогодний ремонт, традиционно потек – в некоторых торговых точках отличным водостоком стали отверстия для светильников в пластиковом потолке.
Вернулась к привычной «неевропейской» жизни и территория возле выходов из метро: с киосками, торговлей с земли и припаркованными по периметру автомобилями. Так, например, выглядит выделенная полоса для общественного транспорта.
По сравнению со всем остальным, Троицкая площадь перед «Олимпийским» даже радует глаз – если не брать во внимание мусор и изначально криво положенную плитку. Так, ступени, ведущие от одноименной станции метро, вполне достойно пережили зиму, луж (что, напомним, свидетельствует о нарушении в технологии укладки плитки) на площади также немного. И, возможно, не было бы совсем, если бы ливнестоки на площади действительно отводили воду. Пока же она собирается в желобах по самую кромку.
Справедливости ради стоит отметить, что на Софиевской площади состояние плитки заметно хуже: в некоторых местах ее явно пора перекладывать.
Андреевский спуск
Главное отличие нынешнего Андреевского спуска 9-месячной давности от его нынешнего состояния – масса припаркованных автомобилей по всей протяженности улицы. Фактически, «Киевский Монмартр» перестал быть пешеходным, превратившись в обычный внутриквартальный проезд.
Во всем остальном Андреевский может дать фору другим киевским улицам, особенно в спальных районах, – ям на проезжей части нет (спасибо куда более стойкой по сравнению с асфальтом брусчатке). Впрочем, сказать, что булыжная мостовая пережила зиму без потерь, тоже нельзя: в нижней части спуска уже начался процесс разрушения по крайней мере крупных камней, и неизвестно, что останется через год-два.
С фасадами ситуация сложнее. Те, что были покрашены, часто требуют косметического ремонта. А затянутые сеткой с изображением реальных фасадов представляют из себя жалкое зрелище: само полотно с красивой картинкой порвалось, а под ним, разумеется, никто ничего не ремонтировал и, похоже, не собирается. То тут, то там видны незакопанные фрагменты коммуникаций. В общем, до окончания строительных работ и приобретения хоть сколько-нибудь отремонтированного вида Андреевскому далеко – и это при том, что новые коммуникации уже начали ветшать и валиться.
Подводя итог, можно смело сказать, что в целом о минувшем празднике футбола в Киеве сейчас напоминает немногое: информационные щиты, появившиеся накануне чемпионата, англоязычное дублирование объявлений станций в метро и редкие артефакты вроде оформленного под мяч купола столичного Планетария. Во всем остальном столица не стала лучше и ни на шаг не приблизилась к европейским столицам. Наоборот, она плавно скатилась в свое обычное состояние - смесь районного рынка образца 1990-2000-х и вездесущей автопарковки.